Русь Святая, храни веру Православную!
... запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище 3 Ездры 6:5
ПОИСК:
Расправа с афонскими монахами, 3 июля 1913 года. Афон, Русик.

Расправа с афонскими монахами, 3 июля 1913 года. Афон, Русик.


Присоединиться к группам ВКонтакте и Одноклассники

Русское чудо.

Часто можно слышать про то, как противные большевики придя к власти рушили храмы и убивали священников. Но так ли это?

Попробуем разобраться в ситуации, рассмотрев предысторию тех событий. В качестве первого примера выбран 1913г. Год когда большевиками у власти и не пахло. И тем не менее со священниками расправлялись свои же христиане. Их стандарт веры был не совсем идеально православный. И где!? На Афоне.

Перепись, проведённая архиепископом, показала, что среди 1700 российских монахов 661 записали себя имяборцами, 517 — имяславцами, 360 уклонились от переписи, а остальные записались нейтральными В течение июня архиепископ Никон “вёл переговоры” с имяславцами и пытался заставить их поменять свои убеждения добровольно, но потерпел неудачу.

Расправа не заставила себя ждать.

Отчего-то принято считать, что религиозные войны были в средневековье и уж всяко не связывались с Россией, с православием(не беру в учет освободительные).

Монахи, вышедшие на богослужение, столпились на балконе четвертого этажа. Несколько сот человек с удивлением смотрели на море — в лучи восходяшего солнца. К ужасу монахов, они видели, как к Монастырю причаливают военные корабли….

3 июля 1913 года прибыл пароход «Херсон», направленный с целью выдворения монахов с Афона, и солдатам 6-й роты 50-го Белостокского полка российским консулом в Константинополе Шебуниным было дано приказание взять мятежников приступом…

Монахи оказывали активное сопротивление молитвой в храме перед иконой Божией Матери…

Драма, развернувшаяся на Афоне 3 июля 1913 года. Приведем некоторые наиболее красноречивые свидетельства по монографии митр Иллариона:

Безоружных, совершавших церковное служение иноков подвергли неслыханному истязанию — их в продолжение целого часа окатывали в упор из двух шлангов сильнейшей струей холодной горной воды, сбивая с ног, поражая <...> сильнейшими ударами лицо и тело <...>

Для насильственного вывоза были поставлены два пулемета: из солдат выбирали охотников “бить монахов” <...> Наконец, полупьяных и осатаневших солдат бросили на безоружных иноков по команде “Бей штыками и прикладами!” <...> Били беспощадно!..

Хватали за волосы и бросали оземь!.. Били на полу и ногами. Сбрасывали по мокрым лестницам с четвертого этажа!.. Было 46 раненых с колотыми, резаными <...> ранами, которых зарегистрировал судовой врач на “Херсоне” <...> Без чувств скатывались многие иноки с лестниц <...> Совершенно потерявших чувство и убитых оттаскивали в просфорню. В ту же ночь, как утверждают очевидцы, было похоронено четверо убитых.

Приведем еще одно свидетельство, принадлежащее группе монахов-имяславцев, которые дали показания после изгнания со Святой Горы и прибытия в Одессу:

Когда все было приготовлено для поливки и к бою, к исповедникам подошел консул Шебунин с всей свитой, и командир “Донца” закричал на исповедников: “Выходите, черти, добровольно; если же не выйдете, то увидите, свиньи, что я с вами сделаю. Вот даю вам полчаса времени” <...> Раздалась команда, на исповедников полилась из двух пожарных кранов сильного напора холодная вода: из одного в упор по коридору, а из другого снизу. Лили долго и усердно целый час 5 минут51, но иноки, защищая свои лица святыми иконами и крестами, продолжали стоять неподвижно, хотя и тряслись от холода всем телом; при этом непрестанно взывали ко Господу: “Господе Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Пресвятая Богородица, спаси нас! Святый великомучениче Пантелеймоне, моли Бога о нас! Святый архистратиже Михаиле, моли Бога о нас! Вси снятии, молите Бога о нас!”

Вот с балкона 4 этажа сбрасывали монахов в полном облачении по лестнице до первого этажа, где били и волокли на пристань…

Увидев, что исповедники, с помощью Божией, терпеливо переносят холодное обливание, солдаты взяли железные багры, крючки, кочерги и подобные им орудия и стали ими разбивать, вырывая из рук исповедников, святые иконы, кресты и царские портреты и, бросая их в грязь и воду, топтали ногами, затем стали этими же орудиями хватать иноков за голову, шею, ноги, одежду, валить их в ту же грязную воду и тем же способом тащить к себе, для отправки на пароход. Не довольствуясь этим, солдаты, под командой штабс-капитана Мунзова, пустили в дело приклады и даже штыки.

Приведем также свидетельство иеросхимонаха Николая (Иванова), подробно описавшего то, что происходило с ним во время побоища в Пантелеимоновом монастыре:

В то время (3-го июля), когда была в коридоре поливка из пожарных труб холодной водой братии, я в полном монашеском облачении и в епитрахили, с иконой Божией Матери в руках, во время ужасной поливки стоял впереди. Когда всех измочили, многих сбили с ног, и они в одежде с иконами и крестами лежали на полу в воде, тогда набросились на меня два офицера 50-го Белостокского полка, один по фамилии Мунзов, а другой неизвестен, которые моею епитрахилью чуть было не задушили меня.

Они, сорвав с меня епитрахиль, рясу, схиму, их бросили на пол в воду и топтались по ним. Затем вырвали у меня из рук икону Божией Матери и ею два раза сильно ударили меня по голове, потом стали бить меня иконою же по всему телу, я упал на пол в воду, они и лежащего меня продолжали бить и, бив до полусмерти, бросили на пол в воду и самую св. икону Божией Матери, разбивая ее на мелкие части, топтались по ней ногами, а солдаты, тут бывшие, били меня прикладами и ногами; а потом те же два офицера и еще два солдата, приподняв меня кверху, сильно ударили меня о каменный пол, я лишился чувств. Не могу определить времени моего бесчувствия.

Когда же я стал приходить в чувство и, открыв глаза, стал ощущать сильную боль тела от побоев, и так как я лежал в коридоре в поперек, то по мне солдаты топтались ногами и через меня таскали в просфорную мертвых — убитых монахов (я заметил только двух). Затем один солдат, схватив меня за ногу, потащил меня по полу к просфорне, где складывали убитых монахов; дотащив меня до просфорни, солдат, заметив, что я жив, бросил мою ногу и спросил меня: “Батюшка, ты живой?” Я ответил: “Живой!”. “Так вставай”,- сказал мне солдат. “Не могу”,- ответил я.

В это время подошел другой солдат, они вдвоем приподняли меня и, поставив на ноги, сказали “иди”, но я не мог сам идти. Тогда они начали ругать меня скверными словами, и в то время один солдат сильно ударил меня прикладом ружья в плечи, я снова упал и лежал на полу без чувств. Когда же стал приходить в чувство, я оказался сброшенным уже внизу во дворе, около библиотеки. Опомнившись немного, я с трудом поднялся на ноги и, неоднократно падавши, оттуда вышел сам, дошел до переплетни и там, облокотившись о стол, отдыхал, дабы прийти более в чувство. В это время увидел меня монах Моисей (игуменский повар), возмущавший солдат на избиение монахов; у него была через плечо шашка офицера Мунзова.

Монах Моисей, ругая меня скверными словами, подбежал ко мне, вынув из ножен шашку, и ею хотел меня зарубить, но подоспевший солдат, удержав руку убийцы, оттолкнул его с криком: “Не смей это делать”, и спас меня от смерти. Этот солдат взял меня под руку и повел к другим солдатам, стоявшим в два ряда около храма святителя Митрофана, и, передав им меня, сказал: “Отведите его на низ”. Два солдата взяли меня под руки, повели вниз по лестнице к храму Успения Божией Матери. На половине лестницы оба солдата ударили меня прикладами и толкнули вниз, где, сильно ударившись о каменную мостовую, лежал без чувств — не знаю, сколько время. Когда же несли меня четыре солдата из обители, то около святых ворот я мог открыть глаза и увидел стоявшего там консула Шебунина, который говорил солдатам: “Несите его, чёрта, на пристань и отправьте на пароход Херсон”.

Как описывают в своих показаниях имяславцы, “монастырь превратился в поле сражения: коридоры были окровавлены, по всему двору видна была кровь, смешанная с водою; в некоторых местах выстланного камнями двора стояли целые лужи крови” 54. Судовым врачом “Херсона” засвидетельствовано сорок монахов с колотыми, резаными и рублеными ранами, а также ранами, нанесенными прикладом ружья55. Таков был печальный итог афонской экспедиции архиепископа Никона и возглавлявшейся им делегации дипломатов, солдат и офицеров.

Впрочем, сам Никон происходившего не видел: как мы помним, во время побоища 3 июля он благоразумно остался на “Донце”, предоставляя почетную миссию “водворения церковного мира” представителям государственной власти.

После этого солдаты направились в область Андреевского скита…

После завершения операции по “зачистке” Пантелеимонова монастыря и Андреевского скита, большая часть русских монахов была вывезена со Святой Горы… Пришедшие на следующий день греки обнаружили лужи крови и пустой монастырь. Это событие назовут РУССКОЕ ЧУДО.

Пресвятая Богородица прощалась с русскими…

П.С.

Нет моей нужды вставать на чью-то сторону в данном вопросе(монахи тоже не белые и пушистые, как предыстория показала были). Однако это наша история, её нужно знать всякую. Всякую, но истинную, а не искаженную интерпретаторами. Как нам гонят священнослужители, что “до прихода православия на Руси было дико, чисто, пусто и только только стаи дикарей шныряли по округе”(вольный пересказ слов патриарха о нашей истории).

И еще — сказать что таких “войнушек” не было на Руси нельзя. Одно только Соловецкое восстание 1668—1676, чего стоит.

У нас так издревле повелось, как Владимир Красно Солнышко крестил Русь, так всё через [...] и пошло-поехало.

Хм, а еще говорят на Руси не было инквизиции! Не было костров!…

П.П.С.

Далее будут следовать хронологически более поздние публикации, документы, но так или иначе до Октябрьской Революции, ведь для того чтобы понять кто и как орудовал после революции нужно понять какой была Русь до неё, предпосылки.

Расправа с афонскими монахами, 3 июля 1913 года. Афон, Русик.
Расправа с афонскими монахами, 3 июля 1913 года. Афон, Русик.
Расправа с афонскими монахами, 3 июля 1913 года. Афон, Русик.


СКАЗАНИЯ, ИСТОРИИ : метки: , , , , , , : дата: 16.06.17 : 466 : ID записи: 6256

Обсудить:


− 4 = 1

Добавить Статью
вступай в группы:
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
АПОКРИФЫ
ВИДЕО ФИЛЬМЫ
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
ЛЕКЦИИ ОСИПОВА
МИРОВОЙ ЗАГОВОР
МОЛИТВЫ
ПАЛОМНИЧЕСТВО
ПОЛИТИКА
ПРОРОЧЕСТВА
СКАЗАНИЯ, ИСТОРИИ
ТРАПЕЗА
ФОТО ОТЧЁТЫ
ЧУДЕСА БОЖИИ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
КОНТАКТЫ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
православные знакомства Светелка
кот пост мусульмане рецепт художественный фильм Крымск Русь Евангелие Конец Света Россия дерево Янукович европа Паисий Святогорец Крым лекция католики Майдан экономика вода животные Андрей Кураев кошка война болезнь Документальный фильм Франциск фото природа красота предсказания хлеб Афон Апокалипсис Барак Обама ислам армия Бенедикт XVI библия монах Евреи Паисий Афонский Украина Константинополь Галина Царева мученик вера Израиль революция Последние времена христиане Путин картины Ватикан деньги Китай храм УЭК Соловки антихрист третья мировая война папа Римский патриарх царь история собор Кирилл Киев 2012 дети Патриарх Кирилл РПЦ Пасха православие семья наставления США фильм предсказание праздник Америка монастырь Москва Церковь смерть Сирия христианство старец пророчества жизнь календарь
2012 - 2018 сopyright © "Храни Веру - православный сайт" зап.90