Русь Святая, храни веру Православную!
... запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище 3 Ездры 6:5
ПОИСК:
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.

Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.


Присоединиться к группам ВКонтакте и Одноклассники

Биография Ивана Николаевича Крамского

Родился в бедной мещанской семье. Ранняя карьера Крамского сложилась «многопрофильно» —типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом-переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа.
Учился в Академии художеств (1857-63).
Жил и работал в Петербурге.

Начало пути в искусстве

Завоевав высокий авторитет уже в молодые годы, стал инициатором так называемого «бунта четырнадцати» (вспыхнувшего как утверждение права учеников самим выбирать свои сюжеты, отказываясь от навязанных извне идеалистически-отвлеченных программ), а также организатором Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.

В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) писал о необходимости правдивого и ответственного искусства, которое создается «не краской и кистями, а нервами» (сам Крамской о Д. Веласкесе из письма Стасову, 1876); при этом мерилом таланта у него служит «тенденциозность», то есть умение испытывать «любовь и ненависть» к действительности (из письма к Суворину, 1885).

Идеи жизненной, причем «тенденциозной» активности искусства, в той же мере отражающего, сколь и преображающего косный, фальшивый мир, сближали позиции Крамского с эстетикой революционных демократов типа Н. Г. Чернышевского.

Портреты

Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист. Начиная с автопортрета 1867 года он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности; при этом образы (Л. Н. Толстого, 1873; П. М. Третьякова, 1876; Н. А. Некрасова «в период «Последних песен» (1877-78); живописца А. Д. Литовченко (1878); М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879); все —Третьяковская галерея; И. И. Шишкина (1880); В. С. Соловьева, 1885; оба —Русский музей) не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей.

Та же мягкая живописность, четкая ясность пластической композиции выделяет и крестьянские образы Крамского [«Полесовщик», 1874, там же; «Крестьянин с уздечкой» («Мина Моисеев»), 1883, Киевский музей русского искусства], которые по-своему значительны и внутренне-величавы.

Мастер часто применял в портретах (напр., художника Ф. А. Васильева, 1871, Третьяковская галерея) монохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов.

Сюжетная живопись

Этапное значение имеют сюжетно-тематические полотна Крамского. Наряду с Н. Ге он выступил как реформатор религиозной картины, придавая ей актуально-политическое звучание. Его «Христос в пустыне» (1872, там же) выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора.

Тяжелая дума цепенеет, застывая на грани отчаяния в последнем большом замысле художника —неоконченной картине «Хохот» («Радуйся, царю Иудейский», Русский музей), с тупой и самодовольной толпой стражников и фарисеев, осмеивающей Христа.

Все творчество мастера пронизывает тяга к картине-символу, воплощающему «вечные темы» —такие, как чудо потустороннего мира («Русалки» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Майская ночь», 1871), упадок и бренность (оставшийся неоконченным «Осмотр старого дома», 1873), смерть («Неутешное горе», 1884; все —Третьяковская галерея). В таинственные олицетворения женского начала порой превращаются его портреты (Е. А. Третьяковой в «Лунной ночи», 1880, или «Неизвестной», 1883; оба —там же).

Во всех этих вещах мастер выступает как непосредственный предшественник символизма.

Работал и как педагог (преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863-68), — самым знаменитым его учеником стал И. Е. Репин.

Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской Иван Николаевич. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.


ФОТО ОТЧЁТЫ : метки: , , : дата: 26.12.13 : 959 : ID записи: 2125

Обсудить:


7 − = 2

Добавить Статью
вступай в группы:
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
АПОКРИФЫ
ВИДЕО ФИЛЬМЫ
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
ЛЕКЦИИ ОСИПОВА
МИРОВОЙ ЗАГОВОР
МОЛИТВЫ
ПАЛОМНИЧЕСТВО
ПОЛИТИКА
ПРОРОЧЕСТВА
СКАЗАНИЯ, ИСТОРИИ
ТРАПЕЗА
ФОТО ОТЧЁТЫ
ЧУДЕСА БОЖИИ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
КОНТАКТЫ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
православные знакомства Светелка
Сирия наставления ислам фильм Соловки христианство кот Конец Света война Андрей Кураев Майдан антихрист Кирилл дети Константинополь лекция Последние времена вода рецепт художественный фильм Ватикан Россия монах дерево собор красота храм деньги мученик предсказание природа 2012 пост болезнь Янукович католики Крым Москва Америка жизнь монастырь Пасха кошка Франциск мусульмане папа Римский Крымск фото животные Документальный фильм Церковь США экономика УЭК Евангелие Евреи Паисий Афонский Патриарх Кирилл Украина третья мировая война православие Киев Русь хлеб Израиль царь старец РПЦ история картины христиане вера предсказания революция армия Бенедикт XVI календарь Барак Обама патриарх Апокалипсис праздник Галина Царева смерть Афон Путин пророчества европа Китай семья библия Паисий Святогорец
2012 - 2018 сopyright © "Храни Веру - православный сайт" зап.90