Русь Святая, храни веру Православную!
ПОИСК:
Молитва Иисусова: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!

присоединиться к группам: на ОДНОКЛАССНИКАХ и ВКОНТАКТЕ
Молитва Иисусова: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!


Замечено, что враг больше всего НАПАДАЕТ — на тех людей, которые молятся именем Иисусовым. Святые Отцы объясняют это тем, что молитва Иисусова ИМЕЕТ — великую силу, способную ввести человека в Рай.

Конечно, если кто будет проходить эту молитву, а сам станет вести ГРЕХОВНУЮ жизнь, то она НЕ СПАСЕТ — его, наоборот этот человек ВПАДЕТ — в Прелесть, но если он будет вести жизнь внимательно, то проходя Иисусову молитву, ощутит в сердце своем — любовь, мир и радость о Святом Духе.

Но чтобы проходить эту молитву — с пользой, НАДО иметь духовного руководителя, без него же легко попасть — в сети врага, который вооружается за это на человека целою тучею помыслов.

Нападает он по всякому. То, старается привести человека — в уныние, внушая мысль, что спастись невозможно. Начинает открывать перед ним его грехи во всем их безобразии, желая окончательно смутить душу. «Да разве возможно тебе, грешнику, идти по узкому пути, он крайне неудобен, и, находясь на нем, ты ничего не получишь, кроме страдания. Да, наконец, успеешь еще покаяться; насладись жизнью, сойди пока на удобный путь: видишь, все им идут, зачем тебе выделяться?»

Но если человек не слушает — вражеских советов, то он начинает нападать справа. «Вот, какая ты хорошая, далеко не такая, как другие, они – погибшие грешники, а ты спасенная, ты достойна за святую жизнь свою божественных видений и откровений». Горе человеку, который ПОВЕРИТ — врагу, но распознать его козни бывает иногда очень трудно, а отсюда понятно, как ВАЖНО, как необходимо иметь — духовного руководителя.

Без руководства Иисусову молитву — проходить ОПАСНО.
Страшная эта молитва, не любит её сатана, МСТИТ — всем, кто её совершает. Без руководства Иисусову молитву проходить — ОПАСНО. Если хочешь начать, то начни с небольшого. Возьми четки, по четочкам 100 молитв Иисусовых в день с поклонами, хочешь земными, хочешь поясными, все равно.

Бесы не любят — Иисусовой молитвы.
Иисусова молитва есть необходимейшее оружие в деле нашего спасения. Но кто берется за нее, ДОЛЖЕН ожидать — искушений и приготовиться к борьбе внутренней, к борьбе с помыслами. Бесы не любят Иисусовой молитвы и всячески мстят — человеку, бьющему их этим бичом.

Крест Христов и имя Иисусово — ГОНИТ бесов, и потому так ВАЖНО и необходимо творить непрестанно молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную!» Один подвижник, Паисий (Величковский), основал монастырь в Бессарабии под названием Нямецкий. Кроме общежития, на некотором расстоянии от монастыря была поставлена келья для подвизавшихся в безмолвии иноков.

Однажды к Паисию явились бесы говорили ему: «Убери ты этих иноков, что они за самочинники, живут отдельно, пусть живут вместе с вами в монастыре!» – «Да чем они вам мешают?» – спросил Паисий. «Они нас жгут», – отвечали бесы. Жгут, они бесов — непрестанной Иисусовой молитвой, которая есть пламень огненный на супостатов.

Необходимо всегда поражать врага этим оружием, и как пес, которого ударяют палкой по голове, отстает от человека, так и враг, опаляемый и бичуемый именем Иисусовым, УБЕЖИТ — от нас, если мы будем — творить молитву. У святых она была самодвижущаяся, то есть совершалась в сердце — БЕЗПРЕРЫВНО, а мы, грешные, хотя по силе своей будем совершать сию молитву, и Господь — не оставит нас и спасет от сетей врага.

Можно ли потерять — молитву Иисусову тому, кто достиг уже внутренней молитвы? – Да, я думаю, что можно — от нерадения при окружающей суете. А бывает, что Господь по неведомым нам судьбам Своим ОТНИМАЕТ — молитву, как это было со схимонахом о. Клеопою, он 2 года чувствовал в себе потерю сердечной молитвы, после чего она опять возвратилась к нему. Может быть это Господь послал ему для испытания его веры. Поэтому, в таких случаях – НЕ НАДО отчаиваться…

Порядок стяжания молитвы Иисусовой – такой, что достигают ее трудами и скорбями, в число которых имеет себе место — томительное состояние духа… Это надо просто — ПОТЕРПЕТЬ.

В Казани, когда я был на военной службе, митрополит С.–Петербургский Антоний прислал мне только что вышедшую в печать книгу: «Откровенные рассказы странника». Я прочитал ее и говорю себе: «Вот ещё есть какой путь спасения, самый краткий и надежный – молитва Иисусова. Надо принять это к сведению.

Достал я себе четки и начал молитву Иисусову. Вскоре НАЧАЛИСЬ — разные звуки, шелесты, шатания, удары в стену, окно и проч. Бесовские явления. Их слышал не только я, но и мой денщик. Мне стало страшно одному ночевать, я стал звать к себе денщика. Но эти страхи не прекратились, и я через 4 мес. не выдержал и бросил — занятия молитвой Иисусовой. Потом спрашивал о. Амвросия об этом, он мне сказал, что НЕ НАДО — было бросать. Вот так я поступил в Скит: в миру не дал мне враг заняться этой молитвой, вот и думал, займусь ею в монастыре. А здесь враг — поднял на меня братию, хоть уходи из Скита.

Молитва Иисусова — ОТГОНЯЕТ вражеские помыслы.
Изгоните все образы из головы и из сердца вашего, чтобы там был только один образ Христа. Но как этого достигнуть? Опять же молитвой Иисусовой!
На днях приходил ко мне один наш скитянин-схимник.
– В уныние прихожу я, авва, так как не вижу в себе перемены к лучшему, а между тем ношу высокий ангельский образ. Ведь Господь строго взыщет с того, кто инок или схимник только по одежде. Но как измениться? Как умереть для греха? Чувствую свое полное безсилие…
– Да, отвечаю, – мы современные банкроты, и если Господь будет судить по делам, то мы, конечно, не имеем ничего доброго. — Но есть ли надежда на спасение?

– Конечно, есть! Произносите всегда — Иисусову молитву, и все предоставьте воле Божией.
– Но какая же польза от этой молитвы, если в ней не участвует ни ум, ни сердце?
– Громадная польза. Эта молитва имеет множество подразделений, от простого произношения этой молитвы до молитвы — творческой, но нам хотя бы на последней-то ступеньке быть – и то спасительно. От произносящего эту молитву — БЕГУТ вражеские силы, и такой рано или поздно, но все-таки спасается.
– Воскрешен! – воскликнул схимник, – больше не буду унывать.
И вот повторяю: произносите молитву хотя бы только устами, и Господь никогда не оставит вас. Для произношения этой молитвы не требуется изучения каких-либо наук.

Действие этой молитвы — ПОКРЫТО величайшими тайнами. Не в одном говорении слов “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного” она состоит, но доходит до сердца и таинственно водворяется в нём.

Через эту молитву мы ВХОДИМ — в общение с Господом Иисусом Христом, молимся Ему, сливаемся с Ним — в одно целое. Эта молитва — НАПОЛНЯЕТ душу покоем и радостью среди самых тяжелых испытаний, среди тесноты и суеты житейской.

Заметьте, что не о неверах и безбожниках я сейчас говорю; не о тех, что тоскуют, когда они потеряли Бога, не о них говорю. Нет, теряют смысл жизни — верующие души, вступившие на путь спасения, души, находящиеся под действием Божественной благодати. Не знают они, что это состояние временное, переходное, которое надо — ПЕРЕЖДАТЬ.

Я не говорю, что такая скорбь законна, не говорю, что эта скорбь – удел каждого человека. Это не наказание – это Крест, и этот Крест — надо понести. Но как же понести его? Где поддержка? Иные ищут этой поддержки и отрады у людей, думают найти покой среди мира – и не находят. Отчего? Оттого, что не там ищут. Покоя, света и силы надо искать — в Боге, через молитву Иисусову. Станет тебе очень тяжело, мрак обступит тебя – стань перед образом, зажги лампадочку, если она не была зажжена, стань на колени, если можешь, и так скажи: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!” Скажи раз, другой, третий, так скажи, чтобы не одни уста произносили эту молитву, а доходила бы она до сердца. Сладчайшее имя Господа, и мало-помалу уходят тоска и скорбь, просветлеет на душе, тихая радость воцарится в ней.

Для занятия этой молитвой уходят люди в монастырь. Правда, в настоящее время монастыри, особенно женские, поставлены в такое положение, что все время УХОДИТ — на исполнение послушаний: на хлопоты, на работу. Трудно монахиням, а все-таки проникаются они молитвой постепенно и навыкают ей.

Мало молитвы, мало труда молитвенного, на одной молитве не проживешь, НУЖЕН еще и труд послушания. Если труд молитвенный и исполнение послушания чередуются, сменяя один другое, так и хорошо, и этим путем легко достигнуть спасения.

Молитву постичь может только тот, кто УДАЛИЛ из сердца — Мирские привязанности; только в сердце, свободном — от пристрастия к миру, может — вселиться Господь.

Страсти легко побеждать — в помыслах, но когда они ПЕРЕЙДУТ — в слова и дела и укоренятся, то очень трудно, почти невозможно…

Может ли Иисусова молитва быть — в человеке страстном?
Может, может, но вот как: в первый период молитвы Иисусовой страсть, действуя в человеке побеждает его, а во второй период при всяком возбуждении страсти человек — побеждает страсть.

Страсть остается в человеке до самой смерти, и безстрастие может быть только относительное. Это мы можем видеть из того, что многие подвижники, как например, преп. Иаков, проведя всю жизнь в подвигах, впадали в грех. Кто трудится в молитвенном подвиге, тот несомненно ощущает в себе движение страстей, но в человеке, достигшем внутренней молитвы, страсть — подобна покойнику, она уже не может властительски терзать его, и чем молитва сильнее действует в человеке, чем она более утверждается в сердце подвижника, тем все ТИШЕ и тише — действуют страсти, они как бы спят. Покойник лежит, значит, он существует, а не исчез, ибо мы его видим. Так и страсть в проходящем молитвенный подвиг и достигшем уже внутренней молитвы, подобна — покойнику.

Нужно всегда иметь память о Боге.
В этом-то все и дело, чтобы всегда ИМЕТЬ– память о Боге. Для этого и молитва Иисусова. Был схимонах Клеопа в Соловецком монастыре. Он 40 лет провел в уединение на одном необитаемом острове, куда из монастыря ему привозили пищу и ездил духовник. Потом он изъявил желание возвратиться в монастырь. Никто не знал, как он подвизался, какие ужасы претерпевал от бесовской силы, в чем состоял его подвиг. Когда он возвратился, о. Архимандрит при духовнике его опросил: «В чем заключалась твоя деятельность, и много ли ты преуспел, скажи мне и твоему духовному отцу?» Он отвечал, что в Иисусовой молитве. Все акафисты, все службы, все-все заменял он Иисусовой молитвой.

Значение Иисусовой молитвы — в жизни христианина.
Иисусова молитва приближает нас — ко Христу.
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную», – должна взывать ко Господу каждая верующая душа, Господь ждет, что мы призовем Его, и радуется этому призыванию. Творящий Иисусову молитву — непременно спасется, Господь не попустит ему погибнуть. Он готов помочь всякому, и если мы иногда замечаем, что Господь как будто оставляет нас, то причина этого кроется в самом же человеке.

Молитва Иисусова имеет громадное значение в жизни христианина. Это есть кратчайший путь к достижению Царствия Небесного; хотя этот путь долгий и, вступив на него, мы должны быть готовы к скорби.

Иисусова молитва — БЫСТРЕЕ всех других молитв ПРИВОДИТ человека — в ПОКАЯННЫЙ настрой и показывает ему — его НЕМОЩИ и ГРЕХИ, следовательно, скорее приближает к Богу. Человек начинает чувствовать, что он — величайший грешник, а то Богу только и нужно.

Враг всячески СТАРАЕТСЯ — отклонить христианина от этой молитвы, ее он больше всего боится и ненавидит. Действительно, человека всегда творящего эту молитву, СИЛА — Божия сохраняет невредимым от сетей вражеских; когда же человек вполне проникается этой молитвой, то она отверзает ему райские врата, и хотя бы он на земле не получил особых даров и благодати, душа его будет дерзновенно вопиять: “Отверзите мне врата правды” (Пс. 117, 19). И вот, враг ВНУШАЕТ — различные помыслы для смущения неразумных; говоря, что молитва требует сосредоточенности, умиления и т.д., а если этого нет, то она только прогневляет Бога; некоторые слушают эти доводы и БРОСАЮТ — молитву на радость врагу.

Не нужно внимать искусительным помыслам, НАДО — гнать их от себя, и не смущаясь продолжать молитвенный труд. Пусть незаметны плоды этого труда, пусть человек не переживает духовных восторгов, умиления и т.д., – все-таки бездейственной молитва остаться не может. Она ТИХО — совершает свое дело.

Покаянное чувство — всегда ПОЛЕЗНО, а великие дары в руках человека неопытного могут не только принести вред, но и окончательно — ПОГУБИТЬ его. Человек может — ВОЗГОРДИТЬСЯ; гордость — хуже всякого порока: “Бог гордым противится” (1 Петр. 5, 5).

Впрочем, не всегда Господь посылает умно-сердечную молитву: некоторые всю жизнь молятся устной молитвой, с ней и умирают, не ощутив — восторгов сердечной молитвы; но и таким людям не следует унывать; для них духовные восторги начнутся в будущей жизни и никогда не кончатся, а все будут увеличиваться с, постигая все больше совершенства Божии, в трепете произнося: “Свят, Свят, Свят”.

Приобретение внутренней молитвы — НЕОБХОДИМО. Без нее НЕЛЬЗЯ — войти в Царство Небесное. Внешняя, умная молитва — недостаточна, ибо она бывает и у человека, в которым присутствуют страсти. А внутреннюю — получают немногие.

Вот некоторые и говорят: «Какой же смысл, творить молитву? Какая польза?» Великая, ибо Господь, давая молитву молящемуся, ДАЕТ — человеку молитву или перед самой смертью, или даже, ПОСЛЕ — смерти. Только, не надо — ее оставлять.

Был у нас в Скиту иеромонах Михаил. Он творил молитву. Когда он скончался и все ушли из его кельи, я обратился к нему и говорю: «Батюшка, Батюшка, помолись ты за меня». И вдруг я вижу: он улыбнулся. Сначала я испугался, а потом ничего. И это была такая улыбка, которую я никогда не забуду… Он читал Псалтирь. Я подошел к аналою, взял Псалтирь и развернул, где у него была закладка, т.е. где он кончил. Последний псалом в жизни он читал 117-й. Там говорится: «Отверзите мне врата правды: вшед в ня исповемся Господеви» (Пс. 117, 19). Так может говорить душа, обретшая внутреннюю молитву… Св. Пророку Давиду была открыта тайна троичности Лиц Бога, так что св. пророк Давид знал и про молитву Иисусову.

Ступени Иисусовой молитвы.
Совершая молитву Иисусову, мы можем не ощущать святых восторгов в этой жизни, но зато в полной силе ощутим их в будущей.

Молитва Иисусова разделяется — на три, даже на четыре ступени.
Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять усилие, чтобы собрать рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.

Вторая ступень – молитва умно-сердечная; когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается — БЕЗПРЕРЫВНО, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал, – молитва все совершается.

Третья ступень – это молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фракийский. К нему однажды пришел для назидания один инок. В разговоре Марк спросил: “Есть ли у вас теперь такие молитвенники, которые могут и горы передвигать?” (Мф. 17, 20; 21, 21; Мк. 11, 23). Когда он это говорил, гора, на которой они были, содрогнулась. Св. Марк обратясь к ней как к живой, сказал: “Стой спокойно, я не о тебе говорю”.

Наконец, четвертая ступень, это такая высокая молитва, которую ИМЕЮТ — только Ангелы, и которая дается разве — одному человеку на все человечество.

Покойный батюшка о. Амвросий имел умно-сердечную молитву. Эта молитва ставила его иногда вне законов природы. Так, например, во время молитвы он — ОТДЕЛЯЛСЯ от земли. Его келейники сподобились видеть это. Последние годы Батюшка был как бы болен и все время полулежал в постели, так что не мог ходить в церковь. Все службы, кроме обедни, совершались у него в келье.

Однажды совершали всенощную, Батюшка полулежал, один келейник стоял впереди у образа и читал, а другой позади Батюшки. Вдруг этот последний видит, что о. Амвросий садится на кровати, затем поднимается на десять вершков, отделяется от кровати и МОЛИТСЯ — в воздухе. Ужаснулся келейник, но пребыл в безмолвии. Когда пришла его очередь читать, то другой, встав на место первого, сподобился того же видения. Когда закончили службу и келейники пошли к себе, то один сказал другому.
– Ты видел? — Да. — Что же ты видел? — Видел, что Батюшка отделялся от кровати и молился — на воздухе.
– Ну, значит, это правда, а то я подумал, что мне только это кажется.

Хотели они спросить о. Амвросия, да побоялись: Старец не любил, когда говорили что-нибудь о его святости. Возьмет бывало, палку, хлопнет ею в совопросника и скажет:
– Дурень, дурень, что грешного Амвросия об этом спрашиваешь? – и больше ничего.

И эта необходимейшая молитва почти всюду — ОСТАВЛЕНА, особенно в женских монастырях. Исполнители ее кое-где как свечи догорают. А без этой молитвы – УГАСАЕТ и ДУХ МОНАШЕСТВА на Руси.

Прежде молитву Иисусову проходили не только монахи, она БЫЛА — обязательна и для мирских (например, известный исторический деятель Сперанский – издатель законов, упражнялся в творении Иисусовой молитвы, и был всегда радостен, несмотря на многоразличные труды свои).
Теперь же даже монахи недоверчиво относятся к этому подвигу. Один, например, говорит другому:
– Слыхал? — Что?
– Да о. Петр начал совершать Иисусову молитву. — Неужели? Ну, верно с ума сойдет.

Есть пословица: “Нет дыма без огня”. Действительно, БЫВАЛИ — случаи, что и с ума сходили — люди; но от чего? Да, брались за эту молитву — САМОВОЛЬНО, без благословения, с большим — САМОМНЕНИЕМ и, начав, сейчас же ХОТЕЛИ — попасть в святые; лезли на Небо — напролом, как говорится; ну и обрывались.

Все рабы Божии и в монастыре и в Скиту ПРОХОДЯТ — молитву Иисусову, только трудовую, т.е. 1 ступени.
Впрочем, и на этой ступени есть до 1000 подразделений, проходящие эту молитву поднимаются, так сказать, с одной линейки на другую. Но человек не может определить сам на какой линейке он стоит; считать свои добродетели было бы фарисейской гордостью.

Надо считать себя стоящим ниже всех и стремиться получить от Бога те дары, которые несет Иисусова молитва, – это ПОКАЯННОЕ чувство, терпение и смирение.

Есть в Скиту иноки, которые по 40 лет совершают молитву, но она у них все еще трудовая; мысли расходятся. Некто спросил у о. Амвросия: “На каком слове в молитве Иисусовой делать ударение? Не на слове ли Иисус?” – “Это великое слово Господа, – отвечал Старец, – но для нас, немощных, полезнее делать ударение на слове “грешный”".

Низшая ступень Иисусовой молитвы есть простое произношение ее, высшая – молитва творческая, способная и горы передвигать. Конечно, между низшей и высшей ступенью разница огромная. Святые достигали вершины этой молитвы, которая открыла им — врата Рая.

Иисусова молитва — ПРОСВЕЩАЕТ и простецов, ДЕЛАЯ — их мудрецами духовными.

Молитва бывает во-первых – устная, во-вторых – внутренняя, сердечная; в третьих – духовная. Внутреннюю сердечную молитву ИМЕЮТ — немногие, а имеющие духовную молитву встречаются еще реже. Духовная молитва ВЫШЕ — внутренней, сердечной.

Имеющие её НАЧИНАЮТ — познавать ТАЙНЫ природы, они смотрят на все с внутренней стороны на смысл вещей, а не на внешнюю сторону. Они постоянно бывают охвачены духовным восторгом, умилением. Их восторг для нас непонятен. Просвещение научное может быть усваиваемо всеми народами, но нравственное просвещение и чистота свойственны – только христианам.

Преп. Серафим Саровский говорит, что кто в монастыре – НЕ ТВОРИТ молитвы Иисусовой, тот и НЕ МОНАХ… и страшно подумать, что добавляет: «Тот — обгорелая головешка». Да, необходимо иметь какую-нибудь молитву, хоть самую маленькую…

Это состояние – переход к внутренней молитве в сердце, – нельзя передать на словах. Его может понять только тот, кто сам его испытал… Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный.

Но не ропщи, ибо всякий, идущий этим путем, — ИСПЫТЫВАЕТ скорби. Раз решился идти этим путем, – пошел, то не ропщи, если встретятся трудности, скорби, – НУЖНО терпеть… А скорби эти тоже очень и очень НУЖНЫ – они ПОМОГАЮТ монаху — не впасть в гордыню.

О необходимости молитвы Иисусовой.
Это страшные слова, когда я это прочел еще послушником, я начал искать подтверждение сему, ибо это говорит только один преп. Симеон. И вспомнил текст Евангелия: «Блаженны чистыи сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5, 8). Если переставить слова, выходит так: «Бога узрят только — чистые сердцем».

Сила — молитвы Иисусовой.
Но есть вопрос: где ключ для открытия духовных радостей? На это ответ один: в молитве Иисусовой. Великую силу имеет эта молитва. И степени она имеет разные. Самая первая – это произнесение слов: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. На высших степенях она достигает такой силы, что МОЖЕТ и горы — переставлять. Этого, конечно, не всякий может достигнуть, но произносить слова “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя” каждому нетрудно,

Молитва иисусова — это СИЛЬНЕЙШЕЕ — оружие для борьбы со страстями. Одна, например, горда, другую одолевают — блудные помыслы, кажется, и мужчин не видит, а все мысль блудит, третья завистлива, а бороться нет силы, где взять их? Единственно в Иисусовой молитве.

Враг всячески — ОТВЛЕКАЕТ от неё. Ну что за безсмыслица повторять одно и то же, когда ни ум, ни сердце не участвуют в молитве, лучше заменить ее чем-нибудь другим. Не слушайте его: лжет.

Продолжайте — упражняться в молитве, и она не останется безплодной. Все святые держались — этой молитвы и она становилась им так — дорога, что они ее ни на что — не променяли бы. Когда их ум был отвлекаем чем-нибудь другим, они томились и стремились опять начать молитву.

Иисусова молитва приближает нас — ко Христу.
Не так давно здесь в Скиту скончался один схимник о. Панфил. Был он раньше на военной службе, участвовал в Венгерской войне и Крымской кампании, а затем все оставил и ушел в монастырь.

Однажды он пришел к утрене очень расстроенный, ахает и большой палец у него перевязан.
– Что случилось? – спрашиваем.
– Да вот, братцы, ночью бесы одолели. Только что я лег в постель и заснуть еще не успел, как вижу: целою вереницею идут ко мне люди в пиджаках, точь-в-точь как слуги в трактирах. Думаю, откуда бы прийти этим людям, обе двери закрыты на ключ. Понял я тогда, кто это.

– Зачем вы идете сюда, окаянные? Кто вас звал? — А вот мы тебе покажем, – отвечают, – распните его!
Схватили меня. А я-то растерялся и перекреститься не успел. Начали меня распинать. Растянули руки и ноги, и один из бесов ударил меня молотком, хотел, по-видимому, в ладонь, да промахнулся, попал в палец, весь его раздробил. Сильную я ощутил боль и воскликнул: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!” Бесы тотчас — ИСЧЕЗЛИ. Смотрю я: вся рубашка у меня в крови, палец БОЛИТ — нестерпимо. Перевязал я его. Вижу – пора уже идти к утрене.

Плоды молитвы Иисусовой – кротость, смирение, незлобие.
Исполняйте по силе, эту молитву, она СОХРАНИТ вас — от всякого зла. Исполняя её, вы будете постепенно ПРИОБРЕТАТЬ — кротость, смирение и незлобие.

Вы глубоко ОСОЗНАЕТЕ — свои недостатки и вам НЕ ЗАХОЧЕТСЯ больше — осуждать ближнего, к врагам отнесетесь — благодушно, к недругам — доброжелательно.

Эта святая молитва БУДЕТ — хранителем вашего девства, если останетесь в девицах, если же кто из вас ХОЧЕТ — выйти замуж, то она же ОТВЕДЕТ вас — от всякого ДУРНОГО человека и ПОШЛЕТ — доброго верующего друга — для благополучной совместной семейной жизни.

В Оптиной при батюшке о. Макарии был один инок, часто приходивший за советом к Старцу, по-видимому с искренним желанием исправления. Старец сказал ему, что ближайший путь к усовершенствованию — есть непрестанная Иисусова молитва.
– Отчего же именно эта молитва, – возразил инок, – ведь, о ней ничего в Евангелии не сказано.
– А ты читаешь Евангелие? — Как же, каждый день по главе.
– Ну если читаешь, то должен помнить слова Спасителя: “Именем Моим — бесы ижденут” (Мк. 16, 17).
– Помню, помню эти слова! Значит, они и сказаны — о молитве Иисусовой?
– Ну, конечно, в этой молитве и ПРИЗЫВАЕТСЯ — имя Иисусово.

Инок начал творить молитву Иисусову. Скоро он приходит он опять к о. Макарию с печалью.
– Ну, что, брат? – спрашивает Старец. — Прохожу, отче, Иисусову молитву, но какая может быть от нее польза, если я произношу ее только устами, сам не понимая, что говорю, ум все бегает в сторону.

– Ты не понимаешь, – возразил Старец, – ЗАТО бесы понимают и трепещут. Успокойся, брате, и по силе продолжай молитву. Прошло немного времени после этой беседы, и инок приходит к Батюшке. С радостью он сообщает, что Иисусова молитва открывает — ему тайны Божии. Старец возразил ему: “Не обращай внимания и не придавай этому значения”. Вскоре инок опять сообщил о. Макарию о тех же духовных дарованиях которые дает молитва Иисусова, и снова Старец ЗАПРЕТИЛ — ему придавать этому значение.

Другим же о. Макарий сообщил, какой великой милости Божией сподобился брат в такое короткое время. Ему возразили:
– Но вот, такой-то много лет совершает — Иисусову молитву, а откровений не имеет. Отчего это?
– От недостатка — смирения. – ответил Старец. – Сам Христос «кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). С приобретением смирения мы достигаем полного спокойствия душевного.

Внимание – первый дар в молитве.
Первый от Господа дар в молитве – ВНИМАНИЕ, т.е. когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной не развлекательной молитве сердце еще — молчит.

Таким образом, первая молитва, первый дар — есть молитва не развлекательная.

Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, т.е. когда мысли и чувства — в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстью оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, т.е. чувства и мысли в Боге.

Страсти — уже побеждены, но не уничтожены, они могут ожить – ПРИ НЕРАДЕНИИ. Здесь страсти — подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть только страсть зашевелится, бьет ее и побеждает.

Третий дар – есть молитва Духовная. Здесь в человеке нет уж ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, а умом и мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения евангельских чинов. Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы, видят духовные предметы, например, состояние души человеческой так, как мы видим чувственные предметы, как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух.

Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, — есть ГРЕХ. Это НАДО всецело — представить Богу. Он – сам решает.
Некоторые выпрашивали себе молитву высокой степени, Господь давал им по безграничному Своему милосердию, но им самим она — не была впрок…

Главное в молитвенном подвиге это — ТЕРПЕНИЕ.
Был в Петербурге митрополит Гавриил. Жил он хорошо. Он много читал об Иисусовой молитве и сам несколько занимался ею, но несмотря на это, все же у него были какие-то недоумения и сомнения относительно молитвенного подвига. Тогда он задает своим близким вопрос:
— Кто может разрешить мне мои сомнения и указать на главные условия успеха в молитве?
Ему отвечают: — Владыко святый, позовите монаха о. Клеопу, он Вам, пожалуй, кое-что скажет.
– Едва ли, – говорит Владыка, – ведь он необразованный. Верую, что он хорошей жизни, но мне нужно не то… Ну, а все же, пусть придет. Позвали к нему о. Клеопу. Владыка приказывает привести к себе.
– Ты кто будешь? — Грешный Клеопа. — Садись. Тот молча садится. «Да, это должно быть действительно монах», – подумал Высокопреосвященный. — Я тебя позвал для того, чтобы спросить тебя, в чем заключается главное условие успеха в молитве? Можешь ты мне на это дать ответ?

– Успех в молитве ДОСТИГАЕТСЯ — терпеливым пребыванием — в молитвенном подвиге. Враг всячески СТАРАЕТСЯ — оторвать подвижника от молитвы Иисусовой. С этой целью он борет и слева и справа. То внушает мысли, что НЕ СТОИТ — тебе трудиться, ибо все равно ничего не достигнешь, сколько времени ты трудишься, а ничего — не достиг.

Или внушает мысли, что уже ДОСТИГ — святости, что тебе уже теперь НЕ НАДО — творить молитвы Иисусовой, что это для тебя — лишнее. Такие и подобные им мысли БУДУТ — бороть подвижника с целью ОТВЕРНУТЬ — его с молитвенного пути, но он должен ТЕРПЕЛИВО — ПРОДОЛЖАТЬ — начатый подвиг молитвы и не прекращать его ни в каком случае…

Это о. Клеопа сказал, зная хорошо эту борьбу из личного опыта. Услыхав от о. Клеопы эти мудрые слова, Владыка обнял его, поцеловал и сказал: – Ты в одну минуту разрешил все мои недоумения и вопросы.

Вот, что значит опытное знание. Итак, главное в молитвенном подвиге это – ТЕРПЕНИЕ…

Иисусова молитва — НУЖНА — для входа в Царство Небесное.

Но многим НЕ ПОЛЕЗНО — иметь внутреннюю молитву, ибо они могут — ВОЗГОРДИТЬСЯ этим.

К Иисусовой молитве надо относиться — БЛАГОГОВЕЙНО, с большим рассуждением, дабы — не впасть в Прелесть.

Молитва Иисусова – должна читаться с Покаянным помыслом, а если помысл Горделивый, Тщеславный – это ОПАСНО, такой человек – ВПАДЁТ в Прелесть.

Кто прежде времени БЕРЕТСЯ – за творение в сердце Иисусовой молитвы, но сам ещё – НЕ ГОТОВ к этому подвигу, потому что — НЕ СТЯЖАЛ — Молчания, Терпения, Отсечения Своеволия, и ГОРДЕЛИВО, тщеславно берётся — за этот Великий подвиг, оттого и бывает Прелесть. Поэтому святые Отцы, остерегая от сего дела, строго говорят – НЕ ВХОДИТЬ в сие делание ПРЕЖДЕ времени и — без опытного духовного руководства.

Мы горды, потому и молитвы Иисусовой — Нет. За гордость молитва – НЕ ДАЁТСЯ.
Молитва с гордостью – не принимается Богом.

Молись, и делай, что хочешь, и ДЕЛА твои БУДУТ — БОГОУГОДНЫ, и для тебя ПОЛЕЗНЫ и спасительны.

Марк Подвижник. Частая Иисусова молитва, о чём бы ни была, не останется без плода — так как в ней самой — ЕСТЬ сила Божия Благодатная. “Свято имя Его и всяк, иже призовет Имя Господне, — Спасется.”

Молись, и мысли всё, что хочешь, и мысль твоя — ОЧИСТИТСЯ молитвою. Молитва ПОДАСТ тебе — Просветление ума, утишит и ОТГОНИТ — все неуместные, дурные помыслы.

Молись, и не трудись много – НЕ НАДЕЙСЯ своею силою — побеждать Страсти. Ибо без Господа человека – НИЧЕГО доброго сделать – НЕ МОЖЕТ. Молитва сама — РАЗРУШИТ все СТРАСТИ в тебе, все – ГРЕХОВНЫЕ навыки.

Например, человек, погрязший — в Грехах и в ГРЕХОВНОЙ жизни — читавший постоянно Иисусову молитву — в сей молитве ПОЛУЧИЛ Вразумление и зов к Раскаянию — и полностью ИСПРАВИЛСЯ.

А св. Иоанн Карпафийский учит, что если ты — не имеешь дара воздержания, не печалься; но знай, что Бог ТРЕБУЕТ от тебя — ПРИЛЕЖАНИЯ к Молитве, и молитва — СПАСЕТ тебя. Описанный в Отечнике старец, – преткнувшись Грехом, не уныл, но обратился — к Молитве и ею — ВРАЗУМИЛСЯ и Исправился, служит доказательным сему примером.

Помни, что о СИЛЕ Иисусовой Молитвы говорят святые — Иоанн Златоустый и Марк Подвижник: первый утверждает, что «Иисусова Молитва, хотя бы приносилась от нас, наполненных Грехами, тотчас – ОЧИЩАЕТ»…

Молись и НЕ ОПАСАЙСЯ — ничего, НЕ БОЙСЯ — никаких Бед, не страшись напастей, МОЛИТВА — ЗАЩИТИТ, отвратит их и ИЗБАВИТ от них.

Молись, хоть как-нибудь, но только ВСЕГДА — ПОСТОЯННО, чего бы ты – ни делал и куда бы — ни шел и ни — ехал, и не смущайся ничем; будь духовно весел и спокоен: МОЛИТВА к Господу – САМА всё УСТРОИТ и Вразумит тебя.

Нужно усердно — молиться Богу, Пресвятой Богородице и св. Угодникам — о приобретении сего ВЕЛИЧАЙШЕГО дара – молитвы Иисусовой! И быть всегда – благодарным за этот дар!

Это отрывки из книги – КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА.



МОЛИТВЫ : метки: , , : дата: 12.11.16 : 577 : ID записи: 19064

      - Все Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман Рябцев, регент Валаамского монастыря)
      - Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго!
      - Патриарх Кирилл в храме Христа Спасителя совершил коленопреклонную молитву об Украине
      - Основа духовной жизни – это добрые помыслы (Старец Паисий Святогорец)
      - Азбука для начинающих духовную жизнь – 60 советов неофиту
      - Архимандрит Нектарий (Головкин): «Сейчас крайне важно стремиться хранить мир»
      - Старец Порфирий Кавсокаливит (1906-1991)
      - Учебное пособие для солдат пехоты Царской Армии Николая 2 (скан-фото)
      - Две вишни. Притча святителя Николая Сербского
      - Псалтирь – псалмы которые нужно читать перед пришествием антихриста
      - Как молиться в церкви во время литургии? Святитель Серафим Дмитровский
      - Как молиться в церкви? (наставления святых отцов)
      - Судьба Украины и России в предсказаниях 92-летней монахини Нины
      - Молитва по соглашению (Рассказ)
      - Где Царство Божие? … про Царство Небесное
      - Ключи духовные (Монах Симеон Афонский)
      - «Азбука спасения» (афонский старец Паисий Святогорец Эзнепидис)

Обсудить:


9 + 5 =

Добавить Статью
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА 2564
  • АПОКРИФЫ 91
  • ВИДЕО ФИЛЬМЫ 253
  • ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ 174
  • ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ 606
  • ЖИТИЯ СВЯТЫХ 157
  • ЛЕКЦИИ ОСИПОВА А. И. 1
  • МИРОВОЙ ЗАГОВОР 163
  • МОЛИТВЫ 7
  • ПАЛОМНИЧЕСТВО 32
  • ПОЛИТИКА 92
  • ПРОРОЧЕСТВА 147
  • СКАЗАНИЯ И ИСТОРИИ 175
  • ТРАПЕЗА ПРАВОСЛАВНАЯ 82
  • ФОТО ОТЧЁТЫ 502
  • ЧУДЕСА БОЖИИ 24
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 58
  • КОНТАКТЫ
  • ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
  • православные знакомства Светелка
    Россия наставления Церковь Галина Царева история Русь армия кот красота праздник художественный фильм деньги фото экономика война вода дерево дети мученик храм Конец Света смерть третья мировая война Апокалипсис царь Киев Бенедикт XVI Пасха США календарь европа Патриарх Кирилл революция старец Янукович Евангелие Соловки Майдан ислам православие вера антихрист христианство Паисий Святогорец предсказания Евреи РПЦ католики Крымск папа Римский Андрей Кураев 2012 монастырь жизнь рецепт монах Москва Китай Франциск Барак Обама Ватикан Крым Афон животные Израиль семья Америка Последние времена власть природа Сирия кошка Путин хлеб Украина лекция предсказание
    2012 - 2017 сopyright © "Храни Веру - православный сайт"
    публикаций: 2564 обсуждений: 762 скорость: 0.798 запросов: 114