Русь Святая, храни веру Православную!
ПОИСК:
Паисий Святогорец: Помыслы “слева” — величайшая болезнь

присоединиться к группам: на ОДНОКЛАССНИКАХ и ВКОНТАКТЕ
Паисий Святогорец: Помыслы “слева” — величайшая болезнь


- Геронда, когда мне предстоит упорядочить какую-нибудь проблему, я сильно беспокоюсь и не могу уснуть.

- Твоя основная проблема – это многие помыслы. Если бы этих многих помыслов у тебя не было, то и на послушании, и в духовной жизни ты трудилась бы с гораздо большей отдачей. Но я научу тебя одному способу, с помощью которого ты сможешь избегать многих помыслов. Вот послушай. К примеру, если у тебя в уме появляется помысл о каком-то деле, которое тебе предстоит сделать завтра, говори своему помыслу так: “Это дело не на сегодня. Завтра я его и обдумаю”. А в случае, когда тебе предстоит принять какое-то решение, не изводи себя мыслью о том, как лучше поступить, и не откладывай принятие решения все дальше и дальше. Выбирай что-то, делай решительный шаг, а заботу о дальнейшем предоставь Богу. Постарайся избегать скрупулезности, чрезмерной тщательности, чтобы не ломать себе голову. С любочестием [1] делай то, что тебе по силам. При этом веди себя просто и с полным доверием Богу. Возлагая на Бога свое будущее и свое упование, мы, некоторым образом, обязываем Его нам помочь. От многих помыслов даже здоровый человек станет ни на что не годным. Если расстраивается больной и страдающий, то у него есть оправдание. Однако если кто-то, будучи здоровым, беспокоится и страдает от помыслов “слева”, то на него впору надевать смирительную рубашку! [Мыслимое ли дело] – быть в прекрасном здравии и мучаться от собственных помыслов!

Самая тяжелая болезнь нашей эпохи – это суетные помыслы мирских людей. У них может быть все, что хочешь, кроме добрых помыслов. Они мучаются, потому что не относятся к обстоятельствам духовно. К примеру, человек едет куда-то на машине. В дороге начинает барахлить двигатель, и он приезжает на место назначения с небольшой задержкой. Имея добрый помысл, опоздавший скажет так: “Видимо, Благий Бог притормозил меня неслучайно. Кто знает: может быть, если бы не возникло этой задержки, я попал бы в аварию! Боже мой, как мне благодарить Тебя за то, что Ты уберег меня от опасности!” И такой человек славит Бога. А тот, кто не имеет доброго помысла, отнесется к происшедшему недуховно и начнет обвинять и хулить Бога: “Да что еще за невезуха! Мне надо было приехать раньше, а я опоздал! Все наперекосяк! И все этот Бог…”

Принимая то, что с ним случается посредством “правого” помысла, человек получает помощь. А работая “налево”, он мучается, изводится, выходит из равновесия. Помню, как много лет назад мы приехали со Святой Горы в Урануполис [2] и собирались ехать дальше – в Салоники. Нам подали грузовик, уже загруженный всякой всячиной: чемоданами, апельсинами, рыбой, пустыми грязными корзинами из-под рыбы… В тот же кузов стали забираться люди: дети из Афониады [3], монахи, миряне. Кто мог – усаживался на досках, остальные стояли на ногах. Один тучный мирянин втиснулся на скамейку рядом со мной. От тесноты ему было очень неудобно, и он стал громко возмущаться: “Что же это за безобразие!” А чуть подальше от него сидел монах, весь заставленный вонючими рыбными корзинками, – у бедняги оставалась снаружи только одна голова. Грузовик тронулся в путь по разбитой проселочной дороге, его трясло и раскачивало на ухабах. Вставленные одна в другую корзины валились на монаха, и он, стремясь уберечь голову, отталкивал их руками. А мой тучный сосед по скамейке продолжал громко выражать неудовольствие тем, что сидел немного стесненно. “Ну что ты все кричишь? – урезонивал я его. – Посмотри, каково приходится твоему соседу! Как ты там, отец?” – спросил я монаха. “Здесь лучше, чем в аду, Геронда”, – с улыбкой ответил он. Один сидел и при этом мучался, а другой радовался, несмотря на то что на него сыпались горы вонючих рыбных корзин. А дорога была неблизкая – около двух часов езды. Ум мирянина представлял, насколько комфортной была бы поездка в автобусе, и он был готов разнести все в пух и прах. А монах радовался, думая о тех страданиях, которые испытывал бы в аду. “Через два часа мы доедем до места и выберемся из этого кузова, – рассуждал монах. – А несчастные [грешники] мучаются в аду вечно. Да и мучения там адские – не чета всем этим корзинкам и людской давке. Слава Тебе, Боже, – здесь не так плохо, как там”.

- Геронда, в чем причина того, что, к примеру, два послушника имеют разную степень доверия к своему Старцу?

- Причина в помысле. Можно иметь поврежденный помысл в отношении чего угодно и кого угодно. Не имея доброго помысла и не убирая своего “я” из каждого своего действия, то есть действуя по своекорыстию, человек не получит пользы даже от Святого. Если бы он даже имел Святого Старца или Старицу, если бы даже его Старцем был [сам] Антоний Великий – да что там говорить – даже все святые [будь они его Старцами] не смогли бы ему помочь. Даже Сам Бог не может помочь такому человеку, несмотря на то что Он очень этого хочет. Если человек любит себя самого, то есть страдает самоугодием, то он истолковывает все по нраву и вкусу своего “я”. Одни истолковывают все греховно, другие – как им это нравится. Постепенно нелепые истолкования становятся для такого человека “естественными”. И как бы ты себя ни повел – такие люди все равно соблазняются. А некоторые, стоит лишь оказать им чуточку внимания, сказать какое-то доброе слово, взлетают, как на крыльях. Но, если не уделить им внимания, они очень огорчаются и бросаются в крайности. Эти крайности от врага. К примеру, такие люди замечают какой-нибудь пустяк и на основании его строят свое [безосновательное] предположение. А потом они доходят до уверенности в том, что дело обстояло именно так, как они предполагали. Например, увидев, что кто-то погружен в задумчивость, такие люди думают, что он на них за что-то сердит, хотя человек может быть задумчивым оттого, что чем-то озабочен. Несколько дней назад ко мне пришел посетитель и спросил про одного из своих знакомых: “Почему раньше он со мной разговаривал, а сейчас нет? Может быть, причина в том, что недавно я сделал ему замечание?” – “Ты знаешь, – сказал я ему, – ведь он мог тебя увидеть и просто не узнать. Или же кто-то из его близких заболел, и он был поглощен мыслью о том, как найти врача. Или же он собирался ехать за границу и был озабочен обменом денег. Могло быть и что-то еще”. И оказалось, что человек, о котором шла речь, был действительно поглощен множеством забот в связи с болезнью одного из своих близких. А его знакомый хотел, чтобы тот во что бы то ни стало остановился и с ним поговорил, и в результате стал мучить себя целой кучей помыслов.
——————–
1) Любочестие (φιλότιμο). Это слово неоднократно встречается в речи Старца Паисия, который подчеркивает значение любочестия в духовной жизни. В современном русском языке эквивалента слову φιλότιμο нет. Небуквально его можно перевести как великодушие, расположенность к жертвенности, презрение к материальному ради нравственного или духовного идеала. – Прим. пер.

2) Урануполис – ближайшее к Святой Горе мирское селение, небольшой поселок на юго-восточном побережье Афонского полуострова. – Прим. пер.

3) Афониада (Афонская Церковная Академия) – расположенное на Святой Афонской Горе закрытое учебное заведение для мальчиков. Основана в 1753 г. Помимо предметов, входящих в программу средней школы, воспитанники Афониады изучают богословские и церковно-прикладные дисциплины (Священное Писание, Жития Святых, литургику, древнегреческий язык, византийское церковное пение, иконописание и др.). – Прим. пер.



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ : метки: , , , , : автор: Андрей : дата: 10.06.17 : 223 : ID записи: 17940

      - Если тебя ударили – дай сдачи, а не жди, пока тебя забьют до смерти!
      - Реальная жизнь. Проверка на пророчество от старца Иосифа Исихаста.
      - Статусы о счастье по афоризмам Симеона Афонского
      - Патриарх Кирилл: Отсутствие верности разрушает любовь
      - Лаборатория одиночества (Протоиерей Андрей Ткачев)
      - Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва
      - Как правильно исповедоваться в церкви? (исповедь православная)
      - Выживание во время ядерной войны
      - В вечной жизни нас ожидает много неожиданностей (Старец Паисий Святогорец)
      - Почему меня не покрестили?
      - Письмо сыну из прошлого в будущее …
      - К врачам старцы относятся с юмором
      - Паисий Святогорец: Просите и дастся вам
      - За сутки Майдан собирает более 400 тысяч гривен пожертвований (комендант Дома профсоюзов)
      - Притча… Жил на Свете Человек.
      - Откровение умирающего старика
      - Святые отцы о борьбе с блудной страстью и развратом

Обсудить:


4 + = 13

Добавить Статью
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА 2602
  • АПОКРИФЫ 93
  • ВИДЕО ФИЛЬМЫ 256
  • ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ 179
  • ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ 611
  • ЖИТИЯ СВЯТЫХ 157
  • ЛЕКЦИИ ОСИПОВА А. И. 2
  • МИРОВОЙ ЗАГОВОР 164
  • МОЛИТВЫ 7
  • ПАЛОМНИЧЕСТВО 34
  • ПОЛИТИКА 92
  • ПРОРОЧЕСТВА 147
  • СКАЗАНИЯ И ИСТОРИИ 182
  • ТРАПЕЗА ПРАВОСЛАВНАЯ 82
  • ФОТО ОТЧЁТЫ 511
  • ЧУДЕСА БОЖИИ 26
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 59
  • КОНТАКТЫ
  • ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
  • православные знакомства Светелка
    фото Соловки Кирилл Галина Царева деньги кот Евангелие библия экономика дерево вера Путин животные Киев природа Афон мученик вода наставления старец война Барак Обама болезнь монах Русь Россия лекция Майдан предсказания Конец Света христианство рецепт католики Евреи история Последние времена картины праздник Крым Сирия монастырь папа Римский Паисий Святогорец антихрист христиане 2012 Украина смерть предсказание США Крымск Китай художественный фильм ислам православие Москва храм Апокалипсис царь Церковь Патриарх Кирилл дети Америка семья кошка календарь красота третья мировая война Франциск Израиль патриарх жизнь Пасха армия РПЦ Ватикан Янукович
    2012 - 2017 сopyright © "Храни Веру - православный сайт"
    публикаций: 2602 обсуждений: 770 скорость: 0.748 запросов: 112