Русь Святая, храни веру Православную!
ПОИСК:
Деяния и мученичество апостола Матафии

присоединиться к группам: на ОДНОКЛАССНИКАХ и ВКОНТАКТЕ
Деяния и мученичество апостола Матафии


В это время Матафия, святой апостол Христов, пребывал в горах, отдыхая и молясь в хитоне и апостольских одеждах без сандалий; и вот, Исус пришел к Матафии в подобии младенца, поющего в раю, и сказал ему: “Мир тебе, Матафия!” И Матафия, взглянув на Него и не узнав, Кто это, сказал: “Благодать тебе и мир, о дитя, наделенное высшею милостью! Почему ты пришел сюда, покинув поющих в раю и тамошнее блаженство? Ибо здесь место пустынное; и какое угощение я поставлю пред тобою, о дитя, я не знаю, потому что у меня нет ни хлеба, ни елея в кувшине. И даже ветры утихли, так что с деревьев на землю не падает ничего в пищу; ибо во исполнение сорокодневного поста я подбираю лишь плоды, падающие от ветра, и прославляю моего Исуса. И что же я подам тебе, прекрасное дитя? Здесь поблизости нет даже воды для того, чтобы я омыл тебе ноги. И Младенец сказал: “Что говоришь ты, о Матафия? Пойми и познай, что добрая речь лучше тельца, и слова кротости лучше любой травы полевой, а сладкие изречения – как аромат любви, и радость в покое лучше еды, и приятный вид – как сладостное пришествие. Пойми, Матафия, что Я – рай, что Я – Утешитель, Я – Вышняя власть над властями, Я – сила тех, кто понуждает себя, Я – венец дев, Я – самообладание единобрачных, Я – похвала овдовевших, Я – защита детей, Я – основание Церкви, Я – царство епископов, Я – слава пресвитеров, Я – прославление диаконов. Будь мужем, Матафия, и будь силен этими словами”. И Матафия сказал: “Твой вид всецело восхитил меня, о дитя; к тому же слова твои исполнены жизни. Ибо, конечно, твоё лицо сияет ярче молнии, и твои слова наисладчайшие. И, конечно, я ясно знаю, что я видел тебя в раю, когда ты пел вместе с другими детьми, убитыми в Вифлееме; но как ты вдруг пришел сюда, вот что весьма удивляет меня. Но я спрошу у тебя одно, о дитя: этот нечестивый Ирод, где он?” Младенец сказал ему: “Поскольку ты спросил, услышь о месте его пребывания. Он несомненно пребывает в аду1 ; и там ему был уготован неугасимый огонь, нескончаемая геенна, кипящий кал, неусыпающий червь, ибо он зарезал три тысячи младенцев, желая убить младенца Исуса, Ветхого днями; но Я – Отец всех дней. Ныне же, о Матафия, возьми у меня этот прут и спустись с гор, и иди в Мирну, город людоедов, и посади его у дверей церкви, которую основали ты и Андрей; и как только ты посадишь его, он станет деревом, большим и возвышенным, со множеством ветвей, и его ветви протянутся на тридцать локтей, и на каждой ветви плод будет отличаться от других по виду и по вкусу, и с верхушки дерева будет течь много меду; и у его корней откроется большой источник, дающий питье округе, и в нем – создания, которые плавают и ползают; и в нем людоеды будут омываться и есть плоды винных и медовых деревьев; и их тела изменятся, и их вид исправится и станет подобным виду других людей; и они устыдятся наготе своих тел, и они наденут одежды из овечьего руна, и они не будут более есть нечистого; и у них будет огонь в избытке для приготоволения возносимых жертвоприношений, и они будут выпекать хлеб на огне; и они увидят друг друга подобными остальным людям, и они признают Меня, и прославят Отца Моего, ЯХВЕ на небесах. Поэтому поспеши, Матафия, и спустись туда, ибо близки твой исход из тела через огонь и венец твоего терпения”.

И Младенец, сказав это и дав ему прут, был взят на небо. И Матафия сошел с горы, спеша в город. И он уже входил в город, когда его встретили Фульвана, жена царя, и его сын Фульван и его жена Ерва, которые были одержимы нечистым духом, и громко закричали: “Кто привел тебя сюда опять, Матафия? Или кто дал тебе прут на нашу погибель? Ибо и мы видим Младенца Исуса, Который с тобою вместе. Не сажай же, о Матафия, прут для еды и преображения людоедов; ибо я едва знаю, что я сделаю с тобою. Ибо если ты изгонишь меня из этого города и помешаешь мне исполнить то, что я хочу, среди людоедов, вот, я подниму против тебя царя этого города, и он сожжет тебя живым”. И Матафия, возложив руки на каждого из бесноватых, обратил демонов в бегство, и исцелил людей; и они последовали за ним.

И когда это дело открылось явно, епископ Платон, услышав о том, что здесь святой апостол Матафия, встретил его со всем клиром; и пав на землю, они облобызали ему ноги. И Матафия поднял их, и прошел с ними в церковь, и Младенец Исус также был с ним. И Матафия, подойдя к дверям церкви, встал на некий возвышенный и недвижимый камень: и когда сбежался весь город, в особенности уверовавшие братья, начал говорить: “Мужи и жены, явившиеся нашему взору, доселе веровавшие во вселенную, но ныне познавшие Того, Кто удерживает и создал вселенную; доселе покланявшиеся Сатиру и бывшие посмешищем десяти тысяч лжебогов, но ныне через Исуса Христа познавшие Одного и Единственного Бога, Господа, Судию; отложившие неизмеримую величину зла и облекшиеся в любовь к людям, подобную по природе привязанности; некогда чуждые Христу, но ныне исповедующие Его Господом и Богом; прежде без облика, но ныне преображенные через Христа; – вот, посох, который вы видите в моей руке, который Иcус, в Коего вы уверовали и уверуете, дал мне; глядите же, что совершится через меня и познайте богатство величия, которое Он сотворит в этот день для вас. Ибо, вот, я посажу этот прут на этом месте, и это будет знамением для ваших поколений, и он станет деревом, большим и возвышенным и цветущим, и его плоды – прекрасны для глаза и добры на вид; и ароматное благоухание будет исходить от него, и виноградная лоза, полная гроздей, будет виться вокруг него; и с верхушки его будет течь мед, и всякое летающее создание найдет прибежище в его ветвях; и водный источник выйдет от его корней, в котором будут существа плавающие и пресмыкающиеся, дающий питье всей округе”.

И сказав так и призвав Имя Господа Иcуса, он укрепил прут в земле, и тотчас же тот вырос на локоть; и вид его был чудесным и удивительным. Ибо прут, тотчас же поднявшись, увеличился в размере и вырос в большое дерево, как говорил Матафия. И апостол сказал: “Идите на источник и омойте в нем ваши тела, а потом вкусите плодов с дерева, и вина и меда, и испейте из источника, и вы преобразитесь и будете подобны людям; и потом, войдя в церковь, вы ясно признаете, что вы уверовали в Живого и Истинного Бога”. И сделав всё это, они увидели, что они изменились в подобие Матафии; потом, войдя в церковь, они поклонились Богу и прославили Его. И когда они изменились, они узнали, что они были наги; и они спешно побежали каждый к себе домой, чтобы прикрыть свою наготу, ибо они устыдились.

И Матафия и Платон остались в церкви, проводя ночь в восхвалениях Бога. И там осталась и жена царя, и его сын, и его2 жена, и они просили апостола дать им печать Христову. И Матафия повелел Платону; и тот, выйдя, окрестил их в воде источника у дерева во Имя Отца и Сына и Святого Духа. И после этого, они причастились святым тайнам Христовым, которые были в церкви; и они возрадовались и провели ночь также вместе с апостолом, и многие еще пришли с ними; и вся церковь пела всю ночь, прославляя Бога.
И когда совсем рассвело, блаженный Матафия, вместе с епископом Платоном пришел и стал на месте, где был посажен прут, и он увидел, что прут вырос в большое дерево, а вокруг него вилась лоза, и мед стекал сверху до самых корней; и дерево было одновременно прекрасным и цветущим, как райское насаждение, и река текла от его корней, омывая все земли города Мирна. И все сбежались и ели плоды дерева и лозы, кому как хотелось. И когда то, что совершилось, было доложено во дворец, царь Фульван, узнав, что Матафия сделал с его женою, сыном и невесткою, на некоторое время обрадовался их очищению; но видя, что они неразлучны с Матафией, он был охвачен яростью и гневом, и попытался предать его смерти в огне. И в ту ночь, когда царь намеревался схватить Матафию, Матафия увидел Исуса, говорящего ему: “Я всегда с тобою, спасая тебя, Матафия; будь силен и будь мужествен”.

И блаженный Матафия, проснувшись и запечатлев знамением всё своё тело, встал с рассветом и пошел в церковь; и преклонив колени, он искренне помолился. Потом пришел епископ с клиром и они вместе стали на молитву, прославляя Бога. И после того, как они окончили молится, епископ Платон сказал: “Мир тебе, Матафия, апостол Христов!” И когда они сели, апостол сказал епископу Платону и всему клиру: “Я хочу, чада, чтобы вы знали, что Исус возвестил мне, что царь этого города пошлет солдат против меня, так как в него вошел дьявол и явно вооружил его против нас. Но давайте предадимся Исусу, и Он избавит нас от всякого судилища, и всех, кто уверовал в Него”.

И царь, замышляя против блаженного Матафии, как бы ему схватить его, и видя, что верующих было очень много, был в безсилии и крайнем затруднении.

Поэтому порочный и нечистый дьявол, который вышел из жены царя, и его сына и его невестки, изгнанный Матафией, преобразившись в подобие воина, встал перед царем и сказал ему: “О царь, почему ты так унижен этим чужеземцем и колдуном? Разве ты не знаешь, что он назван апостолом Исусом, Который был распят иудеями? Ибо, вот, твоя жена и твой сын и твоя невестка, наученные им, уверовали в Него, и вместе с ним поют в церкви. А теперь, смотри, вот Матафия выходит, и Платон с ним, и они идут к вратам, именуемым Тяжелыми; но поспеши, и ты застанешь их, и ты сможешь сделать с ним всё, что будет угодно в твоих глазах”.
Царь, услышав это, и будучи еще более возбужден лжевоином, послал против Матафии четырех воинов, пригрозив им и сказав: “Если вы не приведете ко мне Матафию, я сожгу вас заживо огнем; и вы также претерпите то наказание, которому он подлежит”. И воины, запуганные царем, вышли с оружием туда, где были апостол Матафия и епископ Платон. И когда они подошли к ним, они хорошо слышали, как те разговаривают, но никого не увидели. И придя, они сказали царю: “Мы просим тебя, о царь, мы пошли туда и никого не нашли, но только слышали голоса говорящих людей”. И царь, разъярившись и пылая как пламя, приказал послать еще десять воинов – людоедов, говоря им: “Идите скрытно на то место и разорвите их живыми и съешьте Матафию и Платона, который с ним”. И когда они уже подходили к блаженному Матафии, Господь Исус Христос, придя в подобии прекраснейшего младенца, держа зажженный факел, выбежал им навстречу и выжег им глаза. И они, завопив и отбросив оружие, убежали и пришли к царю, лишившись речи.
И демон, являвшийся прежде царю в облике воина, вновь преобразился в воина, стал перед царем и сказал ему: “Ты видишь, о царь, чужеземец заколдовал их всех. Узнай же, как тебе взять его”. Царь сказал ему: “Скажи мне сначала, откуда у него сила, чтобы я мог знать это, и тогда я двинусь против него с большей силою”. И демон, принуждаемый ангелом, сказал царю: “Поскольку ты желаешь услышать доподлинно о нем, о царь, я скажу тебе всю правду. Поистине, пока он не захочет сам быть схваченным тобою, ты утруждаешься впустую, и ты не в силах будешь причинить ему вред; но если ты захочешь схватить его, он поразит тебя слепотою, и ты будешь обездвижен. Если ты пошлешь против него множество воинов, они также будут поражены слепотою и будут обездвижены. И придем мы, семь самых нечистых демонов и тотчас же уничтожим тебя и всё войско и разрушим весь город молниями, кроме тех, кто призывает это ужасное и святое Имя Христово; ибо там, куда ступила их нога, оттуда мы бежим изгоняемые. И даже если ты подвергнешь его огню, огонь станет для него росою; и если ты бросишь его в печь, печь станет для него церковью; и если ты закуешь его в цепи в темнице и запечатаешь полы в ней, двери откроются перед ним сами собою, и все верующие в это Имя войдут в неё и скажут: “Эта темница – церковь Бога Живого и святое жилище для тех, кто живут одни”. Вот, о царь, я сказал тебе всю правду”. Царь же сказал лжевоину: “Поскольку я не знаю Матафию, ты пойдешь со мною и укажешь мне его издали, и возьми от меня золота столько, сколько ты захочешь, или иди сам и мечом своим убей его и его товарища Платона”. Демон сказал ему: “Я не могу убить его. Я даже не смею взглянуть ему в лицо, видя, что он разрушил весь наш род Именем Христовым, которое он провозглашает”. Царь сказал ему: “Кто же ты?” И тот сказал: “Я – демон, живший в твоей жене, сыне и невестке; и имя мое – Асмодей; и этот Матафия изгнал меня из них. И теперь, вот, твоя жена и твой сын и твоя невестка поют вместе с ним в церкви. И я знаю, о царь, что ты тоже после этого уверуешь в него”. Царь сказал ему: “Кто бы ты ни был, многоликий демон, я заклинаю тебя Богом, Которого, как ты говоришь, провозглашает Матафия, уйди отсюда, не причиняя вреда никому”. И тотчас же демон, уже не как воин, но подобно дыму сделался невидимым; и убегая, он прокричал: “О тайное Имя, вооружившееся против нас, я молю тебя, Матафия, служитель Бога Святого, прости меня, и я не останусь надолго в этом городе. Храни то, что принадлежит тебе; я же отправляюсь в вечный огонь”. Тогда царь, весьма устрашившись тому, что ответил демон, оставался смирным весь тот день. А когда пришла ночь, и он не мог уснуть, потому что лег спать голодным, поднялся с рассветом и пошел в церковь с двумя лишь безоружными воинами, чтобы взять Матафию хитростью и убить его. И призвав двоих друзей Матафии, он сказал им: “Покажите Матафии, – сказал он, – что я хочу быть его учеником”. И Матафия услышав и познав лукавство царя, и будучи также наставлен видением от Господа, вышел из церкви, увлекаемый за руку Платоном, и стал в дерях церкви.

И сказали царю: “Вот, Матафия в дверях!” И он сказал: “Кто он и где он, я не вижу”. И сказали ему: “Вот он перед тобою”. И он сказал: “Вовсе никого я не вижу”. Ибо он был ослеплен силою Божьей. И он закричал: “Горе мне, несчастному! Какое зло пришло на меня, что мои глаза ослепли, и все мои члены обездвижены? О Асмодей Ваал-Зебуб Сатана! Всё, сказанное тобою, сбылось на мне. Но я молю тебя, Матафия, слуга Божий, прости меня, как вестник благого Бога; ибо несомненно Исус, Которого ты возвещаешь, три дня назад ночью явился мне, весь сияя как молния, прекрасным юношей и сказал мне: “Поскольку ты удерживаешь злые замыслы в порочности твоего сердца о Моём служителе Матафии, знай, Я открыл ему, что через тебя он освободится от тела”. И тотчас же я увидел Его восходящим в небеса. И если это Он – твой Бог, и если Он хочет, чтобы твоё тело было погребено в нашем городе во свидетельство спасения последующих поколений, и ради изгнания демонов, я сам узнаю истину от тебя, когда ты возложишь руки на меня, и я обрету зрение”. И когда апостол возложил руки ему на глаза и сказал: “Эффафа”, Исус тотчас же возвратил ему зрение. И тут же царь, схватив апостола и увлекая его за десницу, хитростью привел его во дворец; и Платон был по левую руку от Матафии, и шел вместе с ним, не отпуская его. Тогда Матафия сказал: “О лукавый тиран, как долго ты не исполнял дела твоего отца дьявола?” И тот разъярился от сказанного: ибо он понял, что тот хочет предать его самой лютой смерти. Ибо тот решился предать его смерти в огне. И тот призвал нескольких палачей, чтобы отвести его на место на берег моря, где обычно совершались казни, говоря палачам: “Я слышал, – сказал он, – что Бог, Которого он возвещает, освобождает из огня тех, кто в Него верует. Поэтому, положите его на землю навзничь и растянув его, пронзите ему руки и ноги железными гвоздями, и накройте его бумагой, смазанною дельфиньим жиром, и покройте его самородною серой, асфальтом и смолою, и положите сверху паклю и хворост. Затем зажгите его; и если кто-нибудь из одного племени с ним возстанет против вас, он понесет такое же наказание.

И апостол увещевал братьев пребывать безстрашными и радоваться и идти с ним с великою кротостью, воспевая и славя Бога, потому что они были сочтены достойными обладать мощами апостола. Придя же на место, палачи, будто лютейшие звери, длинными гвоздями прикрепили к земле руки и ноги Матафии; и сделав всё, что им было приказано, поднесли огонь. И они потрудились несомненно тщательно, поджигая всё кругом; но весь огонь превратился в росу, так что братья, радуясь, закричали: “Единый Бог – у христиан, Он помогает Матафии, в Него мы уверовали: Единый Бог – у христиан, Он предохраняет Своего апостола от огня”. И от этого голоса потрясся город. И некоторые из палачей пошли и сказали царю: “Мы, о царь, несомненно всякими ухищрениями отмщения зажигали огонь; но колдун неким именем погасил его, взывая ко Христу и призывая Его крест; и христиане, обступив его, играют с огнем, и ступая по нему голыми ногами, смеются над нами, и мы бежали посрамленными”.

Тогда он повелел множеству народа приносить горящие угли из печи из дворцовой бани и двенадцать золотых и серебряных богов, и поставить их вокруг колдуна, чтобы он не заколдовал как-нибудь огонь из дворцовой печи. И там было много палачей и солдат; иные из них несли угли, а другие, взяв богов, понесли их. И царь пошел с ними, наблюдая, чтобы никто из христиан не запечатлел кого-либо из его богов и не заколдавал огонь. И когда они приблизились к месту, где был пригвожден апостол, его лицо было обращено к небу, и всё его тело было накрыто бумагою, и много хворосту было поверх его тела до десяти локтей в высоту. И повелев воинам расставить богов вокруг Матафии на расстоянии пяти локтей и укрепить их прочно так, чтобы они не падали, он опять приказал бросать угли и зажигать их повсюду. И Матафия, воззрев на небо, воскликнул: “АДОНАЙ ЭЛОЙ САВАОФ МАРМАРИ МАРМУНФ; то есть: Боже Отче, Господи Исусе Христе3 , спаси меня и сожги их богов, которым они поклоняются; и пусть огонь преследует царя в самом его дворце, но не погубит его, ибо, возможно, он покается и обратится”. И когда он увидел, что огонь достиг чудовищной высоты, царь, думая, что Матафия сгорел, громко рассмеялся и сказал: “Принесла ли тебе какую-либо пользу твоя магия, Матафия? Может ли твой Исус теперь подать тебе какую-либо помощь?” И когда он сказал это, явилось страшное чудо: ибо весь огонь вместе с деревом отошел от Матафии и простерся на их богов, так что ничто золотого или серебряного не было видно; и царь бежал, говоря: “Горе мне, оттого, что мои боги сгорели от прещения Матафии, а весу в них было тысяча талантов золота и тысяча талантов серебра. Лучше боги из камня и глины, в них нет никакой примеси, ни чего-либо украденного”.

И когда огонь полностью уничтожил их богов и сжег многих воинов, произошли и иные странные и дивные вещи. Ибо огонь с быстротою большого и страшного дракона погнался за тиранном до самого дворца и летел впереди и сзади царя, и не позволял ему войти во дворец. И царь, преследуемый огнем и не имея возможности войти во дворец, возвратился туда, где был Матафия, и воскликнул, говоря: “Я молю тебя, кто бы ты ни был, о броня, будть ты маг или колдун, или бог, или ангел Божий, нетронутый столь великим пламенем, удали от меня этого страшного и грозного дракона; прости зло, которое я сделал, также, как ты возвратил мне зрение”. И Матафия воспретил огню, и когда пламя погасло и дракон стал невидим, он обратил очи к небу и, помолясь по-еврейски, и предав дух свой Господу, сказал: “Мир вам!” И возславив Господа, он упокоился в шестом часу.

Тогда царь, приказав придти иным воинам и принести из дворца ложе, дивно сделанное из золота, повелел возложить на него апостола и нести во дворец. И тело апостола лежало, как будто бы он спал, и его хитон и его верхняя одежда были нетронуты огнем; и иногда он был видим на ложе, а иногда идущим за ложем, иногда же – впереди него и возложившим десницу на голову Платону, и поющим вместе с множеством народа, так что и царь и воины были поражены и изумлены. И многие больные и бесноватые, лишь прикоснувшись к ложу, излечивались; и многие, имевшие дикий вид, в тот же час, изменялись в подобие прочих людей.

И когда ложе входило во дворец, мы все увидели, как Матафия встает с ложа и восходит на небеса, а за руку его ведет прекрасный Младенец; и двенадцать мужей в сияющих одеждах встретили его, и на головах их были непрестанно блистающие золотые венцы; и Младенец увенчал Матафию, чтобы и он был таким же, как они, и со вспышкою молнии они унеслись в небеса. И царь стал в дверях дворца и повелел не входить никому, кроме воинов, несших ложе. И затворив двери, он повелел сделать железный гроб, положить в него тело Матафии, и запечатать его кожаными печатями; через восточные двери дворца в полночь он бын вынесен и положен в лодку, так что никто не знал об этом, и брошен в морские глубины. И всю ночь братья оставались у дверей дворца, проводя ночь в пении; и когда занялся рассвет, раздался голос: “О епископ Платон, возьми Евангелие и Псалтырь Давыда и иди вместе со множеством братьев к востоку от дворца и пой Аллилуйа, и читай Евангелие, и принеси в возношение святой хлеб; и выжав три грозди с лозы в чашу, причастись со мною, как Господь Исус показал нам совершать Ему приношения, возстав из мертвых на третий день.

И епископ, побежав в церковь и взяв Евангелие и Псалтырь Давыда, и собрав пресвитеров и множество братьев, пришел на восток от дворца в час рассвета; и приказав одному из поющих встать на некий возвышенный камень, он начал восхваление, поя песнь Божию: “Драгоценна в очах Божиих смерть святых Его”. И опять: “Я лег и уснул; я встал: ибо Господь поддерживает меня”. И они слушали пение песни Давыдовой: “Неужели тот, кто умер, не возстанет вновь? Ныне я подниму его ради Меня Самого, говорит Господь”. И они все воскликнули: “Аллилуйа!” И епископ прочел Евангелие, и все воскликнули: “Слава Тебе, Ты – Тот, кто прославился на небе и на земле”. И так они затем принесли дар святого возношения о Матафии; и причастившись в благодарность непорочных и животворящих Христовых таинств, они все прославили Бога.

И был примерно шестой час, и Платон увидел море перед собою вдаль примерно на семь фурлонгов; и вот, Матафия стоит на воде и два мужа по обе стороны от него в сияющих одеждах, и прекрасный Мальчик перед ними. И все братья увидели это, и они услышали, как те говорят: “Аминь, Аллилуйа”. И можно было видеть море неподвижным, как хрустальная глыба, и прекрасного Мальчика перед ними, когда из глубины моря вышел крест, и на конце креста шел гроб, в котором было тело Матафии; и в час воздвижения креста Мальчик поставил гроб на землю, позади дворца на восток, где епископ совершил приношение о Матафии.
И царь, увидев это из верхней части дома и будучи потрясен от ужаса, вышел из дворца, и побежал и поклонился на восток у гроба, и упал перед епископом, и пресвитерами, и диаконами, в покаянии и исповедании, говоря: “Поистине я верую в истинного Бога, Христа Исуса, я прошу, дай мне печать во Христе, и я дам тебе мой дворец, во свидетельство о Матафии, и ты возложишь гроб на моё золотое ложе в большой трапезной; только, крестив меня в него, причасти меня Христовой Евхаристии”. И епископ, помолившись, и повелев ему снять одежды, долго его испытывал, и тот исповедал и оплакал то, что он сделал, был запечатлен и помазан елеем и погружен в море во Имя Отца и Сына и Святого Духа. И когда он вышел из воды, тот повелел ему надеть сияющие одежды, и так, воздав хвалу и благодарение, причастившись святого хлеба и смешанной чаши епископ подал прежде царю, говоря: “Пусть Тело Христово и эта чаша, Его Кровь, пролитая за нас, будет тебе в отпущение грехов в жизнь”. И послышался голос с высоты: “Аминь, аминь, аминь”. И когда он причастился так в страхе и радости, апостол явился и сказал: “Царь Фульван, твоё имя отныне не Фульван, но ты будешь также зваться Матафией. И ты, сын царя, отныне будешь зваться не Фульван, но также Матафия; и ты, Зифагия, жена царя, назовешься Софией; и ты, Эрва, дочь их сына, назовешься Синесия. И эти ваши имена будут записаны на небесах, и не престанут в потомстве чресл ваших из рода в род”. И в тот же час Матафия поставил царя пресвитером, и ему было тридцать семь лет; и сына царя – дьяконом, в семнадцать лет; и жену царя он поставил женою пресвитера; и жену его сына он поставил диакониссою, и ей было также семнадцать лет. И потом он благословил их, говоря: “Благословение и милость Господа нашего Исуса Христа будет с вами на вечные времена”. Потом царь, возстав от сна и возрадовавшись со всем своим домом видению святого апостола Матафии, возславил Бога. И царь, придя во дворец, разбил идолов в куски, и издал указ подданным своего царства, в котором написал: “Царь Матафия всем подданным моего царства, – радоваться! Когда Христос явился на земле и спас человеческий род, так называемые боги оказались лжецами и губителями душ и злоумышленниками человеческого рода. Посему, когда божественная благодать возсияла в чужих краях и достигла и нас, и мы пришли к познанию идольского обмана, который есть суета и ложь, нашей божественности угодно было иметь не много богов, но Единого и одного Единственного, Бога на небесах. И вы, получив этот указ, соблюдите смысл его и разбейте на куски и уничтожьте каждого идола; и если кто с этого времени отыщется, почитающий идолов, или скрывающий их, да подлежит таковой наказанию мечом. Будьте здравы все, ибо мы в здравии”.

И когда было дано это повеление, все, радуясь и ликуя, разбили в куски своих идолов, восклицая и говоря: “Есть лишь Один Бог, ЯХВЕ на небе, Творящий добро людям”.

И после того, как произошло всё это, Матафия, апостол Христов, явился епископу Платону и сказал ему: “Платон, служитель Божий и наш брат, да будет тебе известно, что через три года для тебя настанет покой в Господе и ликование во веки веков. И сам царь, которого я по своему имени назвал Матафией, примет престол твоего епископства, а после него – его сын”. И сказав, “Мир тебе и всем святым”, он ушел в небеса.
Спустя три года епископ Платон упокоился в Господе. И царь Матафия наследовал ему, добровольно отдав своё царство другому, поскольку ему был дан благодатный дар против нечистых демонов, и он излечивал всякую язву. И он поставил своего сына пресвитером и сделал его вторым после себя.

И святой Матафия исполнил своё течение в стране людоедов, в городе Мирна, в шестой день ноября месяца, в царствование Господа нашего Исуса Христа, Которому слава и сила, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

* * *

Примечания

1. Буквально “в Аиде” (in Hades) – Прим. перев.
2. Т. е. сына.
3. Букв. с евр.-арам.: “Господь мой, Бог мой, Саваоф, Владыка владык, Владыка…”.



АПОКРИФЫ : метки: , , , : дата: 26.03.14 : 27 : ID записи: 15875

      - Письмо к Богу (Александр Зайцев)
      - К врачам старцы относятся с юмором
      - Письмо сыну из прошлого в будущее …
      - Евангелие от евионитов (сохранившиеся отрывки)
      - Житие Адама и Евы [Славянская версия]
      - Деяния Иоанна (сохранившиеся отрывки)
      - Письмо отца к сыну
      - О кончине святого Иоханнана, апостола и евангелиста
      - Преподобный Исаакий (память 12 июня)
      - Мученичество Исайи
      - Бог не спросит …
      - Вот, я пришёл к тебе, сынок! (стих)
      - ПРОСТО КРЕЩЕНЫЙ ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ?
      - Где моя мама?
      - Деяния Андрея и Матафии
      - Папирус Эджертона (Неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
      - Видение святителя Нифонта

Обсудить:


× 6 = 54

Добавить Статью
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА 2585
  • АПОКРИФЫ 91
  • ВИДЕО ФИЛЬМЫ 254
  • ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ 177
  • ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ 609
  • ЖИТИЯ СВЯТЫХ 157
  • ЛЕКЦИИ ОСИПОВА А. И. 1
  • МИРОВОЙ ЗАГОВОР 163
  • МОЛИТВЫ 7
  • ПАЛОМНИЧЕСТВО 34
  • ПОЛИТИКА 92
  • ПРОРОЧЕСТВА 147
  • СКАЗАНИЯ И ИСТОРИИ 182
  • ТРАПЕЗА ПРАВОСЛАВНАЯ 82
  • ФОТО ОТЧЁТЫ 505
  • ЧУДЕСА БОЖИИ 26
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 58
  • КОНТАКТЫ
  • ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
  • православные знакомства Светелка
    ислам РПЦ война Афон Израиль католики антихрист художественный фильм Бенедикт XVI календарь экономика предсказание Евангелие Америка Франциск Пасха христианство Галина Царева Патриарх Кирилл праздник США Русь дерево красота Апокалипсис смерть царь старец Москва Андрей Кураев деньги 2012 Майдан Киев Соловки жизнь животные Церковь фото христиане Путин природа вера семья рецепт Паисий Святогорец Крым Россия Китай православие Украина храм наставления история Последние времена Крымск предсказания лекция третья мировая война кот мученик болезнь Янукович Ватикан европа Евреи Барак Обама Сирия папа Римский Конец Света монах армия революция кошка монастырь вода дети
    2012 - 2017 сopyright © "Храни Веру - православный сайт"
    публикаций: 2585 обсуждений: 764 скорость: 3.513 запросов: 112