Русь Святая, храни веру Православную!
... запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище 3 Ездры 6:5
ПОИСК:
Рождество Христово: «Всё врут календари»

Рождество Христово: «Всё врут календари»


Присоединиться к группам ВКонтакте и Одноклассники

29 октября некоторые граждане России отмечали праздник — 95-летие со дня образования Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи — комсомола. Об этом написали в газетах, показали сюжеты по телевидению. А в Новосибирске в честь этого события на площади Ленина в сквере у оперного театра была организована большая стендовая выставка, посвященная истории комсомола. Прогуливаясь между стендами, автор обратил внимание на интересную фотографию, а точнее на подпись к ней — «Комсомольская пасха». На фотографии были запечатлены комсомольцы рядом со стенгазетой, а над ними транспарант «Семь лет без Ленина»

В Белоруссии, кстати, существовал колхоз, который так и назывался «Семь лет без Ленина». Но речь в сегодняшней статьей пойдет не о Ленине, а о его, если можно так выразиться, атеистическом наследии. На руках у автора оказалось уникальное для сегодняшнего времени издание 1964 года — книга «Календарь атеиста». Почему именно «календарь»? За одну из основ книги взят православный церковный календарь. В соответствующей главе дается краткая справка о празднике и далее начинается атеистическая пропаганда. Кстати, выражение «атеистическая пропаганда» не является скабрезой автора этой статьи. В самой книге встречаются подобные выражения, а также существует специальная снос-ка: «В помощь пропагандисту атеизма». Объем «Календаря» большой — около 300 страниц. Понятно, что дать ответы на все в рамках одной публикации у нас не получится, поэтому в будущем мы посвятим этой теме еще несколько статей. Это стоит сделать хотя бы потому, что не все в данной книге правда. Зачастую в ней приводятся околохристианские мифы и торжественно опровергаются. С подобными мифами, кстати, борется и сама церковь. Кроме того, в книге зачастую нарушаются причинно-следственные связи.

«Никогда не было!»

Поскольку в скором времени будет отмечаться один из великих церковных праздников, Рождество Христово, откроем «Календарь атеиста» именно на этом событии. Вот как начинается соответствующая глава: «Рождество Христово — один из крупнейших праздников христианской религии. Этот праздник отмечается 25 декабря у католиков, 7 января (25 декабря по ст. стилю) у православных верующих. Но спросите у любого из служителей христианской религии, когда же родился Христос, и он не сможет вам ответить. Духовенство не знает ни года, ни месяца, ни дня рождения Иисуса Христа. Да и как оно может это знать, если на самом деле никакого рождения Христа никогда не было!».

Вот такое прямое заявление, да еще и написанное с восклицательным знаком. Стоит отметить, что мнение о том, что Иисуса Христа как исторической личности не существовало, являлось одним из основных «коньков» советской атеистической пропаганды. Такое же мнение у атеистов бытовало и в 20-е, и в 30-е годы. Вспомните роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В похожих выражениях говорит и один из персонажей романа: «Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем — простые выдумки, самый обыкновенный миф».

Начнем с историка Иосифа Флавия (37 — ок. 100 г. I века). Иосиф Флавий изначально был командующим еврейской армией в Галилее, был взят в плен и после этого жил и находился на службе при штабе римской армии. Вот что он писал о Христе:

«Примерно в это время жил Иисус, мудрый человек, если в действительности его следует называть человеком, поскольку он был тем, кто совершал удивительные подвиги, и был учителем тех, кто с радостью принимал истину. Он обратил многих евреев и многих греков. Он был Мессией. Когда Пилат услышал в его адрес обвинения людей в том, что он возносил себя среди них, он приговорил его к распятию. Те, кто пришли к нему сначала, чтобы любить его, не оставили своей привязанности к нему. На третий день он явился им вернувшимся к жизни, как об этом, а также о многих других удивительных вещах касательно его предсказывали Божьи пророки. И род христиан, так названный в его честь, до сих пор не исчез»

(Иудейские Древности. XVIII 3.3).

Именно в этой книге находится хронологически первое нехристианское упоминание об Иисусе Христе. Именно в ней, как и в «Иудейской войне», христиане находили подробные характеристики многих персонажей, которые в Новом Завете обрисованы весьма фрагментарно. Это Ирод I (Великий), Ирод-Антипа, Ирод-Филипп, Иродиада, римские прокураторы Иудеи Понтий Пилат, Феликс, Порций Фест, наместник Сирии Квириний и другие. В Средние века произведения Иосифа Флавия были, пожалуй, единственным источником, из которого можно было получить дополнительные сведения о деяниях этих людей. А ведь именно с ними пересекались судьбы главных героев христианского Нового Завета. «Иудейские древности», равно как и «Иудейская война», давали христианской мысли богатый и уникальный материал о той ситуации в Палестине, да и в других регионах Римской империи, где жили и действовали Иисус и апостолы. Иудея — родина христианства, и это, несомненно, вызывало у христиан повышенный интерес к ее истории, особенно новозаветного времени.

Но, разумеется, целью автора было отнюдь не описание первохристианских реалий. В «Иудейских древностях» излагается история еврейского народа с древнейших времен до начала Иудейской войны в 66 году н. э., причем освещается она на широком фоне всемирной истории — в той степени, конечно, в какой она была известна автору.

Подлинность мест в приведенном отрывке, говорящих об Иисусе, в свое время жарко оспаривалась. Но если все-таки допустить, что это поздние вставки, является ли весь приведенный отрывок поддельным и неподлинным? Маловероятно, и вот почему. У Иосифа Флавия есть еще одна ссылка на Иисуса: первосвященник приговорил Иакова, «брата Иисуса, называемого Христом» (Иудейские Древности. 20.200), таким образом, Иосиф Флавий точно знал об Иисусе.

Существует две другие версии работ Иосифа Флавия в дополнение к греческим рукописям. Славянская и, что особенно важно, арабская версии, которые являются более ранними и выверенными, не имеют фраз, которые мы встречаем в греческом тексте.

Иосиф Флавий описывает историю и другого человека, о котором повествуют Евангелия, он говорит об Иоанне Крестителе. Этой истории Иосиф Флавий уделяет достаточно внимания (см. Иудейские Древности. 18.116—119). В этих фрагментах не заметно никаких признаков христианских интерполяций. Следовательно, можно сделать вывод: поскольку Иосиф Флавий знал об Иоанне и считал достаточно важным упомянуть о нем, тогда, вероятно, он сделал то же самое и с Иисусом.

Упоминания об Иисусе встречаются в «Иудейских древностях» в каждой греческой рукописи (всего 133), так же как и в латинском, сирийском, арабском и славянском переводах.

Философ Ориген (III век н. э.) подтверждает, что текст Иосифа Флавия содержит места об Иисусе без христианских интерполяций. Ориген писал, что Иосиф Флавий поразил его тем, что последний не видел Машиаха-Мессию в Иисусе. Но об Иисусе все-таки знал. Таким образом, нет никаких убедительных причин сомневаться в подлинности места из рукописей Иосифа Флавия относительно Иисуса даже при условии, что мы уберем подчеркнутые места. Данный текст по праву принадлежит древнееврейскому историку Иосифу Флавию.

Итак, Иосиф Флавий подтверждает основное содержание всех четырех Евангелий. Иисус творил чудеса и был Учителем, за которым следовало большое количество людей. Он был приговорен к смерти и распят Понтием Пилатом. Его последователи до сих пор верят в Него. Это в основном соответствует и информации, которую мы находим у Тацита.

Публий Корнелий Тацит — древнеримский историк, живший в конце первого — начале второго века (ок. 56 — ок. 117 гг. н. э.). В ночь с 18 на 19 июля 64 года в Риме произошел один из самых страшных пожаров. Огонь начал распространяться из лавок, расположенных с юго-восточной стороны Большого цирка. К утру пламенем была охвачена большая часть города. Нерона не было в городе: за несколько дней до начала пожара он уехал из Рима в Анций. Нерону необходимо было срочно найти ответственных за пожар. И этими «ответственными» стали христиане. Через несколько дней после пожара христиан обвинили в поджоге города. По Риму прокатилась волна погромов и казней. Рассказывая, как император Нерон решил обвинить христиан в пожаре, Тацит, который не жаловал христиан, писал:

«И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавали себя принадлежащими к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения»

(Тацит. Анналы, XV, 44).

Тацит упоминает христиан также и в отрывке из своей «Истории», где речь идет о сожжении Иерусалимского храма в 70 году; этот отрывок сохранился у Сульпиция Севера («Хроники». II, 30.6).
Из приведенного отрывка мы видим, что этот историк не был сторонником христианства. Однако само историческое событие, о котором он писал, — объективно. То есть Тацит писал о Христе как о реально существующей личности.

Ни Плиний, ни Лукиан с советскими атеистами не согласны

Гай Плиний Цецилий Секунд (Плиний Младший) жил приблизительно в 61—113 гг. I века и являлся древнеримским политическим деятелем, писателем, адвокатом. В 110 году Плиний был назначен императорским легатом в провинцию Вифиния.

Плиний писал императору Траяну, спрашивая, как ему обращаться с христианами. Плиний объяснил, что казнит подряд мужчин, женщин, детей обоего пола. Казни были так многочисленны, что Плиний начал сомневаться в том, что следует подвергать смерти всех обнаруженных христиан, и полагал, что казнить надо только некоторых. Он объясняет, что заставляет христиан поклоняться статуям Траяна, а также «поносить Христа, на что настоящий христианин никогда не пойдет». В том же письме он пишет о подсудимых христианах:

«Всяких тебе благ! У меня уже вошло в привычку приносить для твоего рассмотрения всякое дело, в котором я не уверен или сомневаюсь. Потому что кто может лучше тебя управлять моими нерешительными суждениями или же пополнить мою некомпетентность в познаниях? До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вел допроса христиан. Я в этом некомпетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… Между тем я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал, действительно ли они христиане. Если они упрямо настаивали на своем, то я приказывал их уничтожить… Другие же сначала объявляли, что они христиане, а затем отрекались от Него… О их прежней религии они говорили… и сообщали следующее: они имели в определенный день перед восходом солнца собираться вместе и совместно воспевать гимны Христу, как Богу, давать перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог. После же этого их обыкновением было принимать участие в безобидной трапезе, на которой все они поступали без какого-либо нарушения порядка. И этот последний обычай они исполняют, несмотря на то что по твоему повелению обнародован мною указ, запрещающий всем общинам поступать так… Число обвиняемых так велико, что дело заслуживает серьезного разбирательства… Не только города, но и малые деревни, и полупустынные места переполнены этими иноверцами…».

Из письма Плиния мы узнаем, что ранние христиане не только верили в Иисуса как реальную личность, почитали его как Бога, но и питали глубокое уважение к Его учению: когда он отмечает, что христиане «обязываются торжественной клятвой» не нарушать моральные принципы, берущие свое начало в учении Иисуса о нравственности. Ранние христиане смиренно, но твердо противостояли клевете на учение Христа.
Есть и еще свидетельства. Лукиан из Самосаты (также Лукиан Самосатский) жил примерно в 120—180 гг. н. э., был греческим писателем-сатириком родом из сирийского города Самосаты. Одно время он увлекался кинической философией, позднее отдает предпочтение философии Эпикура. Лукиан осмеивает в своей острой сатире как отживающее язычество, так и устанавливающееся христианство.

Лукиан писал о Христе, что он «…был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ… Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам» («О смерти Перегрина»).

Лукиан также несколько раз упоминает христиан в своей книге «Лжепророк Александр», в главах 25 и 29.
Несмотря на то что он с презрением относился к христианам и Христу, из этих отрывков можно увидеть, что он считал Христа не вымыслом, а реальной личностью. Кроме того, некоторые моменты учения Христа, которые им описаны, совпадают с новозаветными источниками.

В Британском музее хранится интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 года I века. Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мара Бар-Серапнон своему сыну. Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну, чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В качестве примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа:

«Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступ-ление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трех мудрых мужей: голод пора-зил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки — он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки — он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь — Он продолжал жить в Своем учении».

Здесь речь идет о великом иудейском восстании против римлян, вошедшем в историю как Первая Иудейская война (66—73 гг.). В середине лета 70 года Иерусалимский храм был сожжен и разрушен. Это произошло в тот же самый день, девятого Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли храм Соломона. Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Город длительное время находился в руинах и запустении. Как видим, автор этого письма считает Христа такой же реально существовавшей личностью, как Платон, Сократ и Пифагор.

Кстати, Иисус Христос предсказал разрушение Иерусалимского храма примерно за 35 лет до случившегося. «И вышел Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма, Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне: все будет разрушено… Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец» (Евангелие от Матфея 1:1-2, 6).

Кроме того, сам Новый Завет является также историческим источником. Для начала давайте подумаем над тем, что такое Новый Завет в Библии? Ведь Новый Завет писался не как цельная книга. Новый Завет — это собрание 27 книг, четыре из которых — Евангелия. А писались Евангелия в форме писем. Вот как, например, начинается Евангелие от Луки:

«Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен»

(Луки 1:1-4).

«Духовенство не знает ни года, ни месяца, ни дня рождения Иисуса Христа»

Вот какие исторические доказательства приводит в своем «Толковании на Четвероевангелие» архиепископ Аверкий (Таушев) (1906—1976 гг.):

Подробнее всего об обстоятельствах Рождества Христова и о времени, когда произошло оно, говорит св. евангелист Лука. Рождество Христово он приурочивает к переписи всех жителей Римской империи, проведенной по велению «кесаря Августа», то есть римского императора Октавиана, который получил от римского сената титул Августа — «священного».

К сожалению, точной даты этой переписи не сохранилось, но время правления Октавиана Августа, личности, хорошо известной в истории, дает нам возможность хотя бы приблизительно, а при помощи других данных, о которых будет сказано дальше, с точностью до нескольких лет определить год Рождества Христова. Принятое у нас теперь летоисчисление «от Рождества Христова» было введено в VI веке римским монахом Дионисием, названным Малым. В основание своих исчислений Дионисий поставил тот расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754-м году от основания Рима, но, как показали более тщательные исследования, расчет его оказался ошибочным: Дионисий указал год по крайней мере на пять лет позже действительного. Однако эта дионисианская эра, предназначавшаяся вначале только для церковного употребления, с X-го века стала общераспространенной в христианских странах и принята в гражданском летоисчислении, хотя и признается ошибочной всеми хронологами.

Действительный год Рождества Христова можно определить более точно на основании нижеследующих данных из Евангелия:

1) Время царствования Ирода Великого. Из Матф. 2:1-18 и Луки 1:5 совершенно ясно, что Христос родился, когда Ирод был у власти. Царствовал же он с 714 года от основания Рима и умер в 750-м, за восемь дней до Пасхи, вскоре после лунного затмения. По вычислениям астрономов затмение это произошло в ночь с 13 на 14 марта, и иудейская Пасха приходилась в том году на 12 апреля. Следовательно, Ирод умер в начале апреля 750-го года от основания Рима, то есть, по крайней мере на четыре года раньше нашей эры.

2) Народная перепись, упомянутая у Луки 2:15, начата эдиктом Августа в 746 году от основания Рима. В Иудее эта перепись началась еще при Ироде, потом приостановлена вследствие его смерти и была продолжена и закончена в то время, когда Сирией управлял Квириний, упоминаемый в Евангелии от Луки 2:2. В результате переписи в Палестине произошло народное восстание, и зачинщика его, Февду, сожгли по велению Ирода 12 марта 750 года от основания Рима. Следовательно, перепись началась немного раньше.

3) Правление Тиверия Кесаря, в пятнадцатый год которого, по свидетельству св. Луки 3:1, св. Иоанн Креститель выступил на проповедь, а «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати» (Луки 3:23). Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 года от основания Рима, и, следовательно, 15-й год его царствования начинался в январе 779-го. Так как, по выражению ев. Луки, Господу Иисусу в то время было лет «тридцать», то, следовательно, Он родился в 749 году.

4) Астрономические исчисления показывают, что годом крестной смерти Христа Спасителя мог быть только 783 г. (а она, по данным Евангелия, произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступила вечером в пятницу). А так как Господу в то время шел тридцать четвертый год от рождения, то, следовательно, родился Он в 749 году от основания Рима.

Таким образом, все вышеприведенные данные единогласно свидетельствуют, что с большей долей вероятности следует признать 749 год от основания Рима годом Рождества Христова.

По недостатку данных в Четвероевангелии нельзя точно определить и день Рождества Христова. Восточная Церковь первоначально праздновала его в один день с Богоявлением под общим названием «Епифания» — «Явление Бога в мир» — 6 января. В Западной же Церкви Рождество Христово издавна праздновалось 25 декабря. С конца IV века и Восточная Церковь начала отмечать этот день 25 декабря.

Дата эта была выбрана по следующим соображениям. Есть предположение, что Захария был первосвященником и что явление Ангела было ему за завесой во Святая святых, куда первосвященник входил лишь один раз в году — в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. На шестой месяц после этого произошло Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря, родился Господь Иисус Христос. Однако ничто не подтверждает тот факт, что Захария был первосвященником, поэтому более вероятно другое, символическое, объяснение. Древние считали, что Христос, как второй Адам, был зачат от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия — 25 марта, когда по древнейшему преданию был создан и первый Адам. Явился же миру Христос-свет, солнце правды, через девять месяцев во время зимнего солнечного поворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь — уменьшаться.

В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который был на шесть месяцев старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время солнечного равноденствия, а рождение его — во время солнечного поворота, 24 июня, когда дни начинают сокращаться. Еще святой Афанасий указывал на слова Иоанна Крестителя в Иоан. 3:30: «Ему должно расти, а мне умаляться».

У некоторых вызывает смущение замечание Евангелиста Луки о том, что перепись, во время которой родился Христос, «была первая в правление Квириния Сириею», тогда как по историческим данным Квириний был правителем Сирии спустя уже 10 лет после Рождества Христова. Скорее всего, недоразумение это разрешается таким образом: при переводе с греческого текста (и для этого есть сильные основания) вместо слова «сия» следовало бы поставить «самая» перепись. Указ о переписи был издан Августом еще до Рождества Христова, но из-за начавшихся народных волнений и смерти Ирода она была приостановлена и окончена лишь через десять лет уже во время правления Квириния. Есть также данные, что Квириний дважды был правителем Сирии, и перепись, начатая в первое его правление, была закончена уже во второе, почему евангелист и называет перепись, во время которой родился Господь, «первой».

Каждый должен был записаться «в своем городе». Римская политика всегда примерялась к обычаям побежденных, а еврейские обычаи требовали, чтобы запись велась по коленам, родам и племенам, для чего каждому требовалось явиться на перепись в тот город, где некогда жил глава его рода. А так как Иосиф был из рода царя Давида, он и должен был отправиться в Вифлеем — в город, где родился Давид. В этом виден замечательный Промысл Божий: согласно предсказанию древнего пророка св. Михея 5:2, Мессии надлежало родиться в этом городе. По римским же законам в побежденных странах наравне с мужчинами и женщины подлежали поголовной переписи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Пресвятая Дева Мария в Ее положении сопутствовала хранителю Своей девственности — старцу Иосифу, тем более что Она, несомненно знавшая пророчество св. Михея, не могла не усмотреть в указе о переписи промыслительного действия Божия, направляющего Ее в Вифлеем.

Неужели авторы «Календаря атеиста», которые так часто апеллируют к истории, ничего этого не знали? А может, просто не хотели, чтобы знали другие?

Подготовил Александр ОКОНИШНИКОВ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»



СКАЗАНИЯ, ИСТОРИИ : метки: , , , , , , , , , : дата: 02.12.13 : 59 : ID записи: 13839

Обсудить:


− 1 = 5

Добавить Статью
вступай в группы:
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
АПОКРИФЫ
ВИДЕО ФИЛЬМЫ
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
ЛЕКЦИИ ОСИПОВА
МИРОВОЙ ЗАГОВОР
МОЛИТВЫ
ПАЛОМНИЧЕСТВО
ПОЛИТИКА
ПРОРОЧЕСТВА
СКАЗАНИЯ, ИСТОРИИ
ТРАПЕЗА
ФОТО ОТЧЁТЫ
ЧУДЕСА БОЖИИ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
КОНТАКТЫ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
православные знакомства Светелка
Артрит коленного сустава лечебное питание лечение коллагеном здесь
Евреи папа Римский мученик вода третья мировая война европа Афон Паисий Афонский Киев Андрей Кураев картины художественный фильм армия праздник хлеб Конец Света Пасха Крым Майдан храм Китай мусульмане болезнь США животные Сирия пророчества фильм предсказания Франциск католики патриарх Россия Константинополь кот Москва православие Барак Обама РПЦ монах Путин предсказание библия Соловки антихрист старец царь Последние времена Паисий Святогорец Документальный фильм Крымск Янукович лекция кошка дети Америка Апокалипсис история Патриарх Кирилл пост Украина война Бенедикт XVI Евангелие природа УЭК 2012 Галина Царева экономика Израиль революция Церковь красота ислам смерть Кирилл деньги фото Ватикан христиане христианство дерево вера семья наставления жизнь календарь монастырь собор рецепт Русь
2012 - 2018 сopyright © "Храни Веру - православный сайт" зап.90