Русь Святая, храни веру Православную!
... запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище 3 Ездры 6:5
ПОИСК:
НЕВЕНЧАННЫЙ БРАК

НЕВЕНЧАННЫЙ БРАК


Присоединиться к группам ВКонтакте и Одноклассники

Не так давно я стала верующей, крестилась. Некоторое время назад была на исповеди, и священник, выяснив, что мы с мужем не венчаны и муж мой — неверующий, сказал, что мы живем с ним во грехе. Я в совершенном недоумении: что мне теперь делать? Неужели развод — единственное, что предлагает Церковь таким, как я?

Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко, секретарь Белгородского и Старооскольского епархиального управления, заместитель главного редактора журнала «Новый ковчег»:

Судя по Вашим словам, священник, к которому Вы обратились, был неправ. Возможно, он как-то неаккуратно выразился или сам не совсем осведомлен о том, каким образом Русская Православная Церковь оценивает зарегистрированные государством браки. Приведу цитату из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на эту тему: «Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».

Таким образом, не венчанный, но зарегистрированный государством брак — есть брак, который Церковь уважает и не считает грехом. Бог даст, Ваша семья придет к осознанию необходимости освящения брачного союза молитвами Церкви. Как писал апостол Павел в Первом послании Коринфянам: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор 7:12-14).

Источник: журнал “Фома”

Исповедь попугая

У меня такая проблема. Я стараюсь причащаться как можно чаще, но каждый раз не знаю, что говорить священнику на исповеди. Каких-то серьезных грехов со времени предыдущей исповеди я совершить не успела. А в сотый раз повторять один и тот же «стандартный» набор грехов мне уже неловко. Ну что проку на каждой исповеди повторять как попугай: «Согрешила гордостью, тщеславием, сребролюбием…» Я ведь уже давно поняла, что с этими грехами мне придется бороться всю оставшуюся жизнь. А покаянного чувства в душе при такой исповеди нет. Получается замкнутый круг: чтобы чаще причащаться, приходится исповедоваться формально, а чтобы исповедь была наполнена сокрушением сердца, приходится реже причащаться.

Ольга, менеджер

Отвечает протоиерей Сергий Архипов, священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область:

Полагаю, описанный Вами «замкнутый круг» можно очень легко разомкнуть, если внимательнее следить за своим внутренним миром, за движениями своего ума и сердца. К сожалению, сегодня мы очень мало внимания уделяем этому важнейшему делу. А ведь каждый из нас ежедневно совершает множество мелких грехов, в которых наша совесть обличает нас тут же, от которых душа начинает болеть. Нужно только научиться слышать эти обличения, не заглушать эту боль самооправданием. И тогда на исповеди Вам уже не придется говорить о какой-то безликой и абстрактной гордости или тщеславии. Вместо этого Вы сможете сказать совершенно определенно: «Согрешила тем, что пренебрежительно разговаривала с уборщицей в офисе, обидела ее этим». Или: «Согрешила тем, что перебивала коллег на совещании, желая покрасоваться своей эрудицией». Ведь грех не бывает абстрактным. За каждым из них стоит вполне конкретная ситуация, люди, наши поступки. И на исповеди нужно хотя и кратко, но все же проговаривать именно тот грех, в котором ты сейчас каешься, а не просто назвать общее определение грехов подобного рода. Думаю, при таком подходе к исповеди Вы сможете каяться в своих грехах вполне искренне, с сокрушенным сердцем. И чем чаще, тем лучше.

Источник: журнал “Фома”

ПОСТЯЩИЕСЯ И НЕПОСТЯЩИЕСЯ

Я крестилась совсем недавно. Муж мой, к сожалению, человек неверующий, хотя к Церкви относится доброжелательно. Но когда в пост я готовлю постную пищу, он обижается и говорит, что ему нужно есть мясо, потому что у него тяжелая физическая работа. Как тут поступить правильно? Пожарить мужу котлеты в пост мне не трудно, но ведь тогда получается, что я и сама грешу, и мужу потакаю в его грехе.

Светлана, г. Чебаркуль

Отвечает протоиерей Сергий Архипов, священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область:

Дорогая Светлана, готовьте на здоровье своему замечательному мужу котлеты, биточки, отбивные и жаркое! В этом не будет никакого греха ни для Вас, ни для него. Всё ровно наоборот: грех обижать мужа и вводить его в раздражение. Христиане ограничивают себя в пище для того, чтобы лучше раскрыть в себе действие Святого Духа, полученного ими в Крещении. Для неверующих же людей такая цель поста в принципе недостижима — ведь нельзя раскрыть в себе то, чего не имеешь. Поэтому спокойно кормите своего мужа в пост той пищей, которая ему нравится, чтобы между вами не возникало больше обид и недоумений. А сами — поститесь. Но так, чтобы, глядя на Вас, он воочию смог убедиться, что от котлет и колбасы Вы отказываетесь не просто так, а ради получения гораздо больших благ — любви, радости, мира, долготерпения. Если муж увидит в Вас такие плоды Духа, это будет для него лучшим аргументом в пользу веры и Церкви.

Источник: журнал “Фома”

ЧУЖОЙ КРЕСТИК

Правда ли, что ни в коем случае нельзя надевать на себя чужой крестик (например, случайно найденный на улице), потому что из-за этого все грехи того, кто носил его раньше, перейдут на тебя?

Нет, это неправда. Чужие грехи никак не могут перейти на нас — мы сами несем ответственность за свои поступки, слова и мысли, действия и бездействия. Грех не исходит из каких-то предметов, с которыми мы внешне соприкасаемся. Как об этом говорит сам Господь, грех коренится внутри человека: ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф 15:19). Поэтому нам лучше беспокоиться о состоянии нашего сердца, о том пути, который мы выбираем в жизни, о наших словах и поступках, об отношении к другим людям — а не о подобных суевериях.

Нательный же крестик лучше приобрести в Церкви, потому что он должен быть освящен. Это не ювелирное украшение, и мы надеваем его на себя не для красоты, а как выражение веры в нашего Спасителя, нашей решимости уповать на Него, повиноваться Ему и следовать за Ним.

Источник: журнал “Фома”



СКАЗАНИЯ, ИСТОРИИ : метки: , : дата: 12.09.17 : 647 : ID записи: 10890

Обсудить:


− 5 = 4

Добавить Статью
вступай в группы:
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
АПОКРИФЫ
ВИДЕО ФИЛЬМЫ
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
ЛЕКЦИИ ОСИПОВА
МИРОВОЙ ЗАГОВОР
МОЛИТВЫ
ПАЛОМНИЧЕСТВО
ПОЛИТИКА
ПРОРОЧЕСТВА
СКАЗАНИЯ, ИСТОРИИ
ТРАПЕЗА
ФОТО ОТЧЁТЫ
ЧУДЕСА БОЖИИ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
КОНТАКТЫ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
православные знакомства Светелка
Киев Евреи животные Израиль Паисий Афонский Сирия Апокалипсис Москва библия РПЦ художественный фильм лекция католики фильм Бенедикт XVI Майдан кошка Церковь Пасха предсказания Андрей Кураев смерть царь Документальный фильм рецепт война деньги Франциск патриарх Последние времена вода календарь 2012 дерево экономика Евангелие красота Украина Китай собор праздник папа Римский история христианство Россия жизнь Кирилл картины храм кот революция старец Америка природа Галина Царева наставления монастырь Афон пророчества предсказание Русь хлеб Соловки вера мученик Константинополь христиане Патриарх Кирилл семья монах ислам Крым Путин фото мусульмане Ватикан Крымск США пост Паисий Святогорец Конец Света армия УЭК антихрист европа Барак Обама болезнь третья мировая война православие Янукович дети
2012 - 2018 сopyright © "Храни Веру - православный сайт" зап.90