Русь Святая, храни веру Православную!
... запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище 3 Ездры 6:5
ПОИСК:
Есть ли секс в православии?

Есть ли секс в православии?


Присоединиться к группам ВКонтакте и Одноклассники

Давайте сразу обратимся к источникам. А именно – к церковному календарю, который регламентирует жизнь православного христианина до бытовых подробностей: например, когда разрешается в посту пища с растительным маслом, а когда нет.

Но нас интересует другое: когда «можно», а когда «нет». Надеюсь, догадались, о чем идет речь? Итак, «нельзя» во время постов, в среду и пятницу, накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников, воскресных дней и святок.

После несложных вычислений получается, что для сексуального общения – заметьте, только венчанных супругов и только в целях чадородия – разрешается в 2011 году около 116 дней.

Если допустить, что не всегда в эти дни хочется заниматься сексом или нет возможности для этого, то получается, что с сексом в православии большая беда.

А как быть невенчанным супругам и просто людям с нормальной репродуктивной способностью или венчанным супругам, которым просто «хочется»?

Остается только одно – каяться в грехе блуда и страдать по этому поводу. Более того, грехом считается сама блудная мысль, то есть мысль на тему секса.

Как священник, прослуживший двадцать лет в церкви, могу сообщить читателю, что значительная часть прихожан не обращают внимания на эти запреты и каются в грехе блуда формально.

И если испытывают при этом душевный дискомфорт, то только от собственного лицемерия и нелепости ситуации – покаянии перед священником в получении естественного удовольствия.

Но большая часть православных под влиянием церкви воспринимает собственную сексуальность как величайший грех и отчаянно с ней борется.

Как правило, в этой борьбе выигрывает сексуальность – пока еще природа сильнее надругательств над ней.

Результатом проигрыша в этой борьбе является невротизация человека с постепенным переходом к возможной психопатии.Что же мы находим на тему отношения православия к сексуальности в церковных источниках?

Очень выразительно молитвенное «Правило от осквернения». Оно читается, когда «случится кому искуситися во сне», то есть испытать оргазм во время сна.

В этом «Правиле» молящийся просит Господа избавить его от сексуальности, которая именуется «калом и скверной телесной», тело, испытавшее оргазм, считается нечистым, прокажённым и объятым язвой.

Психологические последствия такой молитвенной практики очевидны: глубокий внутренний конфликт, отчуждение тела с его естественными потребностями и как следствие – невротизация человеческой жизни.

В качестве иллюстрации негативного отношения церкви к телесности и сексуальности человека можно привести церковный запрет женщине во время месячных заходить в церковь.

Правда, сейчас в некоторых приходах этот запрет распространяется только на участие в таинствах. При этом общее негативное отношение к телесности и сексуальности сохраняется.

С психологической точки зрения, возможно, в этом запрете проявляется страх церковного сознания перед естественной женской природой, живущей по своим законам.А теперь жития святых.

Большинство святых, прославленных церковью, совершали духовный подвиг – стяжали добродетели и боролись со страстями. Одним из важнейших достижений считалась победа над блудной страстью, то есть над собственной сексуальностью.

О духовном назидании подопечных ему монахов преподобный Иоанн Лествичник (7 век) писал: «…я назначал [им] проходить безмолвное житие, как врачество, противодействующее блуду и смраду плотской нечистоты, чтобы им жалким образом не превратиться из разумных тварей в бессловесных животных» («Лествица», 8-18).

Это образец типичного монашеского отношения к сексуальности. Литературный пример такого отношения к собственной сексуальности хорошо известен по повести Л. Толстого «Отец Сергий».

Из многочисленных – если не бесчисленных – жизнеописаний христианских подвижников мы знаем, что они десятилетиями или всю жизнь боролись с сексуальным желанием и далеко не каждый борец одерживал победу.

Чаще всего была ничья, то есть на какое-то время «блудная страсть» переставала беспокоить, а потом все начиналось сначала, и так всю жизнь.

Этому же сюжету подчинена, если так можно сказать, сексуальная жизнь очень многих современных православных верующих.

Становясь церковным православным верующим, человек набрасывается на собственную сексуальность в стремлении её уничтожить.

Сексуальное желание на какое-то время удается подавить, а потом оно вспыхивает с новой силой. И так может продолжаться всю жизнь. На эту борьбу тратиться гигантское количество психической энергии – ведь борьба ведется с самой природой.

И если человек озабочен борьбой с собственной сексуальностью, то ни в коем случае нельзя сказать, что он свободен от сексуальности.

Наоборот, он полностью вовлечен в сексуальные переживания, поглощен собственной сексуальностью, при этом её ненавидит и страдает от невозможности избавиться от её власти.

Говоря языком аналитической психологии, он проживает собственную сексуальность в форме отрицания. Что это такое? Поясню на простом примере.Сейчас лето.

Нормальное, естественное проживание этого времени года будет, например, в том, чтобы одеваться в легкую летнюю одежду, больше бывать на свежем воздухе, загорать и купаться.

Но лето можно проживать в форме его отрицания. Например, ненавидеть тепло и солнце, одеваться в зимнюю одежду и сидеть дома около включенного обогревателя.

Результатом такого проживания лета может стать тепловой удар и нарушения в работе организма.

Точно так же православная традиция предлагает человеку проживать свою сексуальность в форме её отрицания:

«Сексуальности не должно быть. Все силы на борьбу с сексуальностью!»

Итак, есть ли секс в православии? Да, есть, и его очень много, но он проявляется в извращенной, патологической форме – в форме отрицания.

Последствиями такого «секса» являются снижения качества жизни и многочисленные невротическое расстройства. Об этом я могу уверенно говорить как священник с двадцатилетним стажем.

Почему же люди выбирают такой «секс»?

Причины самые обычные: страх сексуальности, вынесенный из родительской семьи; психологические травмы, связанные с неудачным сексуальным опытом; нехватка ресурсов для полноценной сексуальной жизни.

Церковь уверенно и авторитетно заявляет, что секса не должно быть, что это плохо, и сексуальный неудачник находит в церкви родную ему среду, в которой деградирует еще больше.

Уважительное, христианское отношение к человеку состоит в том, чтобы помочь ему в преодолении жизненных затруднений, в том числе и сексуальных, а не усиливать его страдания, внушая, что секс превращает человека в «бессловесное животное».



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ : метки: , , , , : дата: 21.03.18 : 142 : ID записи: 10424

Обсудить:


7 × = 42

Добавить Статью
вступай в группы:
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
АПОКРИФЫ
ВИДЕО ФИЛЬМЫ
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
ЛЕКЦИИ ОСИПОВА
МИРОВОЙ ЗАГОВОР
МОЛИТВЫ
ПАЛОМНИЧЕСТВО
ПОЛИТИКА
ПРОРОЧЕСТВА
СКАЗАНИЯ, ИСТОРИИ
ТРАПЕЗА
ФОТО ОТЧЁТЫ
ЧУДЕСА БОЖИИ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
КОНТАКТЫ
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
православные знакомства Светелка
смерть наставления Евреи папа Римский календарь Ватикан история антихрист пост Франциск Украина УЭК природа Майдан предсказания Константинополь дерево христиане праздник монастырь предсказание Сирия Россия Америка ислам мусульмане Афон кошка Русь рецепт болезнь собор Паисий Святогорец православие семья 2012 Паисий Афонский художественный фильм Соловки Барак Обама Апокалипсис деньги жизнь революция Бенедикт XVI вера храм христианство Киев Янукович армия дети католики фильм пророчества США монах Пасха мученик картины фото Патриарх Кирилл война РПЦ Израиль царь Документальный фильм Путин Китай третья мировая война красота Крымск библия животные Крым патриарх Церковь вода хлеб Кирилл европа кот Галина Царева Москва Андрей Кураев старец Евангелие Последние времена экономика Конец Света лекция
2012 - 2018 сopyright © "Храни Веру - православный сайт" зап.95